Новости

"ПетерСтар" отстаивает свое право на использование торговой марки "КомСет"

Компания "ПетерСтар" отстаивает свое право на использование торговой марки "КомСет", приобретенной ею вместе с одноименной компанией, сообщает spbIT.ru. В частности, недавно, это коснулось использования сторонним лицом домена comset.ru и размещения на нем рекламы услуг хостинга под упомянутой торговой маркой. Сейчас, после обращения специалистов "ПетерСтара" в милицейское ведомство, реклама снята, а при наборе имени домена пользователь попадает на совершенно другой ресурс.

Компания "ПетерСтар" является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. О приобретении провайдера "Компьютерные сети" ("КомСет") "ПетерСтар" объявил в начале 2004 года. Аналитики оценили тогда сумму сделки в $600 - 900 тыс. (как стало известно позже, большая часть этой суммы была покрыта за счет долгов, накопившихся у "КомСета" за аренду телефонных ресурсов у "ПетерСтара"). Главной же целью этого приобретения декларировалось увеличение доли "ПетерСтара" на массовом рынке. В дальнейшем "ПетерСтар" последовательно переводил клиентскую базу "КомСета" на свои технические мощности. В начале 2005 года компания "КомСет" прекратила свое существование в качестве независимого юридического лица.

В свое время "КомСет" зарезервировал за собой два доменных имени: comset.ru и comset.net. При этом после реорганизации этого дочернего предприятия вся информация была переведена на ресурсы "ПетерСтар". Впрочем, comset.net, как указывалось выше, был оставлен, а от домена comset.ru, по официальной информации, в ноябре 2005 года новый владелец решил отказаться.

По словам менеджера по рекламе и PR компании "ПетерСтар" Алины Карпиченко, вскоре после этого компания обнаружила случай неправомерного использования торговой марки "КомСет" на сайте comset.ru – он был приобретен одним частным лицом, который от имени этой компании предлагал воспользоваться услугами хостинга. "Заметив явное нарушение действующего законодательства, наносящее ущерб нашим коммерческим интересам, мы, как владелец торговой марки "КомСет", направили письмо в отдел "К" ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который занимается нарушениями в сфере высоких технологий. Результат для нас был положительным", - сообщила Алина Карпиченко.

Новым владельцем домена стал (и до сих пор является) частное лицо Анатолий Богданов. Причем, как значится в данных о владении доменом г-ном Богдановым, comset.ru принадлежит ему с 2 августа 2005 года (напомним, что, по данным "ПетерСтара", компания отказалась от домена в ноябре). Что касается самого г-на Богданова, то на местном рынке он известен в первую очередь как основатель хостинговой компании Sorix, а сейчас он руководит агентством Reply. Кроме того, по неофициальным данным, г-ну Богданову принадлежит несколько сотен доменных имен, которые могут быть интересны для коммерческих пользователей. Как прокомментировал специалист одной из хостинговой компании Петербурга, "ПетерСтар" скорее всего просто позабыл продлить регистрацию этого домена: "Тогда из-под контроля этой компании ушло несколько десятков доменов, которые принадлежали "КомСету". В том числе там были и достаточно интересные имена, которые тут же были "подхвачены" местным киберсквоттерами. Не миновала эта участь и comset.ru". Косвенно в пользу этой версии говорят и данные Анатолия Богданова. В беседе с корреспондентом spbIT.ru он отказался как-либо прокомментировать ситуацию, но отметил, что располагает бумажным подтверждением того, что компания "ПетерСтар" собирается претендовать на право обладания доменом.

Сейчас, набрав адрес comset.ru, пользователь попадает на ресурс питерского чата знакомств. По данным spbIT.ru, первоначально представители управления "К" пытались сделать у г-на Богданова так называемую "контрольную закупку". Эта попытка оказалась неудачной, после чего милиционеры вместе с владельцем ресурса навестили офис компании, которая предоставляла услуги хостинга для домена, где попытались отключить соответствующие серверы. Эта попытка тоже не удалась, но вся реклама с comset.ru была в скором времени снята.

В пресс-службе ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области корреспонденту spbIT.ru сообщили, что ситуация, подобная той, что сложилась вокруг домена comset.ru и с размещения рекламы под торговой маркой "КомСет", является рядовым случаем использования чужого имени. Сейчас в Петербурге работает несколько сайтов, которые имеют в своих названиях имена сотовых операторов, однако они позиционируются как неофициальные ресурсы либо не имеют отношения к связи вообще.

Впрочем, случаи незаконного использования доменных имен встречаются не только в среде частных пользователей Интернета, но и среди профессиональных хостинг-провайдеров. "Любая компания скажет, что она выступает против любых действий, противоречащих российскому и международному законодательству в области регистрации доменных имен. Однако отследить попытки регистрации доменов, сходных с названием известной торговой марки, практически невозможно, т. к. весь процесс регистрации проходит в автоматическом режиме", - говорит PR-менеджер компании PeterHost.Ru Ирина Зимицкая. Что же касается захвата чужого домена, то это, по мнению Ирины Зимицкой, происходит либо в том случае, когда его владелец по каким-то причинам не продлил для себя срок регистрации доменного имени, либо когда компании необдуманно регистрируют доменное имя на физическое лицо (например, системного администратора или веб-мастера). "Чаще всего все захваты происходят на основании инсайдерской информации или чьей-то невнимательности. Действия по захвату доменного имени всегда находятся на грани закона и, как любое пограничное состояние, могут трактоваться по-разному, - отмечает в свою очередь руководитель проекта Majordomo.ru Денис Имшенецкий. – Для предотвращения подобных ситуаций необходимо отдавать себе отчет, как распространяется ваша официальная информация, а также внимательно относиться к вопросу продления договора на аренду доменного имени".

ITNews.spb.ru

06.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 00:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация