Новости

Привлекательный фаст-фуд

Вслед за "Макдоналдсом", "Тинькофф", "Il-Патио", "Ростик'с" и "Якиторией" в Самару приходит еще одна федеральная сеть общепита: весной 2006 г. откроются два ресторана быстрого питания "Сбарро". Всего в 2006-2007 гг. "Бразерс и компания", развивающая эту сеть по франчайзингу, планирует открыть в регионе четыре ресторана. Участники рынка считают, что, хотя брэнд "Сбарро" пока здесь не известен, у него хорошие перспективы: рынок фаст-фуда в Самаре развит слабо.

О том, что рестораны "Сбарро" откроются в марте-апреле 2006 г. в торговых центрах (ТЦ) "Мегакомплекс Московский" и "Мега-Сити" (будет сдан в I квартале 2006 г.), "Ведомостям" сообщил Андрей Сурков, вице-президент по коммерции компании "Виктор и Ко "Мегакомплекс на Московском", которой принадлежат торгцентры.

Карина Погосова, пресс-секретарь "Бразерс и компания", подтвердила, что компания ведет переговоры с "Виктор и Ко" об открытии ресторанов в этих ТЦ. По ее словам, к 2007 г. планируется в Самаре и Тольятти иметь четыре ресторана. Где сколько, еще не решено. Пока компания будет открывать в регионе только собственные рестораны, но в перспективе готова продавать субфраншизу. Условия франшизы она не сообщила.

Предполагается, говорит Погосова, что компания будет открывать рестораны быстрого питания в двух форматах: на фудкортах (площадью 80-100 кв. м) и отдельно стоящие рестораны (250-500 кв. м) до 150 посадочных мест. Меню в региональных ресторанах будет стандартным, средний чек - $6,5, что немного ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге ($7,5). Средний объем инвестиций компании в отдельно стоящий ресторан, по ее словам, составляет около $500 000, в ресторан на фудкорте - $220 000.

Самара, рассказала Погосова, стала вторым регионом России, в котором "Бразерс и компания" открывает рестораны "Сбарро": в декабре 2005 г. начал работать ресторан сети в Казани в ТЦ "Мега". Ранее компания открывала рестораны только в Московской области и Санкт-Петербурге. Погосова отметила также, что в ближайшие год-два компания планирует выйти в регионы и с другими проектами. "Сначала мы хотим закрепиться в регионах с нашим основным брэндом "Сбарро", а потом начнем выводить другие, в частности "Восточный базар", - пояснила она.

Сегодня в Самаре уже работает несколько федеральных сетей общепита. Первопроходцем на самарском рынке стал "Макдоналдс", открывший в 1999 г. свою пока единственную точку. За последние три года в городе открылись "Тинькофф", "Il-Патио", "Ростик'с" и суши-бар "Якитория".

Пресс-секретарь "Макдоналдса" Светлана Полякова не стала комментировать перспективы конкуренции со "Сбарро" в регионе, сообщив лишь, что Самара является для компании одним из приоритетных регионов. А PR-директор "Ростик Групп" Валерия Силина сказала, что считает региональные рынки очень интересными для федеральных сетей ресторанов. "Рынок Москвы приближается к 80% насыщения, тогда как насыщение разных региональных рынков колеблется от 15% до 50%", - поясняет она.

Участники местного рынка говорят, что, хотя в Самаре работает достаточно много ресторанов, рынок фаст-фуда в городе пока не развит: фактически это несколько разрозненных ресторанов и местная сеть "Блинка", работающая в самом дешевом сегменте. Брэнд "Сбарро" пока не известен в Самаре, говорит Сергей Симонов, председатель совета директоров ассоциации предприятий "Остап" (владеет сетью пиццерий "Сицилия"), но, по его мнению, перспективы "Сбарро" будут зависеть от качества ресторанов. "Самарцам интересно все новое, так что, хотя в городе работает много ресторанов, рынок Самары еще не заполнен, - считает он, - интересный и качественный проект всегда найдет своего потребителя". Он полагает, что размещение ресторана в торгцентре будет иметь серьезное преимущество: постоянных посетителей из числа покупателей.

Совладелец самарской компании GSH Management Consalt Сергей Горчаков считает концепцию "Сбарро" очень интересной, но, по его мнению, средний чек в этих ресторанах слишком высок для регионов. "По моим наблюдениям, - говорит он, - в Москве средний чек оказывается выше заявленных $7,5 и достигает $15-20". Значит, вряд ли компании удастся соблюсти заявленный для Самары чек в $6,5, полагает Горчаков.

Екатерина Селезнева
Ведомости – Самара

16.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация