На горизонте – телевизоры без коммерческой рекламы
В США такая технология была представлена компанией Tivo в 2000 году. Это – телевизор со встроенным персональным видеозаписывающим устройством (Personal Video Recorder - PVR), которое запрограммировано на запись телевизионных программ без рекламных роликов. В Соединенных Штатах сейчас более 4 млн. семей пользуются системой Tivo.
Телевизор "Машина времени" ("Time Machine TV"), выпущенный компанией LG Electronics в мае прошлого года – также является шагом вперед к свободному от рекламы телевидению. Несмотря на свою "кусачую" цену – самая дешевая модель телевизора с 42-дюймовым экраном стоит 3,6 млн. вон ($3600) – из всех телевизоров с плазменными панелями (PDP TV), проданными LG Electronics за все время, половина - Time Machine TV. До настоящего времени реализовано уже более 30 тыс. телеприемников. По иронии судьбы, эта модель приобрела популярность благодаря той же телевизионной рекламе, в которой звезда футбола, нанося удар по мячу, застывает на телеэкране.
Потребители просто очарованы. Представитель компании LG Electronics объясняет, что эта модель не только позволяет телезрителю сходить в туалет в любой удобный ему момент и затем продолжить смотреть телепрограмму, но и пропускать рекламные ролики в записанных программах простым нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Секрет этой разработки – 160-гигабйтный жесткий диск, способный сохранять до 13 часов записанных программ с высокой четкостью изображения, а самые последние 1-часовые телепрограммы записываются в автоматическом режиме.
Так как у южнокорейских телекомпаний пока отсутствует сервис т.н. электронной телепрограммы (Electronic Program Guide - EPG), широко распространенный в США, телезрители пока не имеют возможности отсеивать рекламу в режиме реального времени. Но как только наземное телевещание будет переведено в цифровой режим в 2010 году, им будет доступна и эта услуга. В настоящее время отечественное наземное телевидение выделяет на коммерческую рекламу 10% своего эфирного времени, или – 6 минут в час.
Медиа-эксперты полагают, что эпоха безрекламного телевидения будет подобна сейсмическому сдвигу для телевещателей и им придется полностью пересмотреть свои источники доходов. В интервью японской газете Никкей Синбун, Джон Малоун (John Malone), президент компании Liberty Media сказал, что целевая аудитория коммерческих рекламных роликов будет сокращаться обратно пропорционально увеличению числа людей, пользующихся телевизорами с системой PVR. Таким образом, источник доходов телекомпаний будет постепенно смещаться от рекламы к платному телевидению, предсказал он. Малоун предостерег, что настоящая бизнес-модель, в которой работают телекомпании, будучи целиком и полностью зависимыми от рекламодателей, исчезнет через 10 лет, если только правительства не приложат колоссальных усилий, чтобы оставить их на плаву. Статья, опубликована в газете Никкей и называется "Исчезновение телерекламы" ("Television Advertising Will Disappear").
Спрос на цифровые телеприемники неуклонно растет. По статистике люди меняют свои телевизоры раз в семь лет, но срок их службы становится короче, и в этом частично виноваты цифровые телевизоры. Компания LG Electronics видит в телеприемниках с функциями отсеивания рекламы обширную и нетронутую еще нишу для нового бизнеса на рынке цифровых телевизоров, и планирует значительно наращивать объемы производства этих моделей. Другие компании, такие как, например Samsung Electronics, также планируют выпуск телевизоров с функцией PVR, так что реклама будет вовлечена в грандиозную кампанию своего собственного уничтожения.
12.01.2006
Комментарии
Написать комментарий