Анализ рынков

Бочка варенья на тонну печенья

Потребление фруктового пюре в системе "бизнес для бизнеса".
Исследования компании CAPITAL Research Group (NEIMS)

В первом квартале 2005 года компанией Capital Research Group (NEIMS) было проведено исследование рынка фруктового пюре по наиболее крупным городам России. В опросе принимали участие 892 респондента, имеющих непосредственное отношение к исследуемому рынку и использующих фруктовое пюре при производстве тех или иных продовольственных товаров.

В результате исследования были выявлены такие составляющие рынка, как распределение сфер использования пюре по частоте встречаемости, частота применения в различных видах кондитерской выпечки, частота встречаемости пюре различных вкусов.* Кроме того, определялись возможные моменты, влияющие на реализацию пюре.

Чаще всего пюре используется для приготовления выпечки (рис. 1). В качестве сфер назначения второго порядка можно назвать использование пюре как начинки для пряников и конфет.

Следует отметить, что ожидаемое лидерство позиции "начинка для конфет" не оправдалось.  Вероятнее всего, причиной этого может служить тот факт, что производство карамели, для которой как раз и требуется фруктовое пюре, не имеет такого широкого распространения в регионах России, как изготовление разного рода выпечки. Кондитерские фабрики, естественно, не имеют такой степени распространенности, как цеха по выпечке.

1

В то же время очень интересной выглядит позиция такого продукта, как пряники. Если вспомнить, что вхождение России в ВТО приведет к нивелированию понятия ценовой конкуренции, которая на сегодняшний день позволяет российским производителям значительно выигрывать у зарубежных, то можно сделать вывод, что наиболее устойчивыми выглядят позиции тех производителей, которые могут предлагать продукцию, не имеющую импортных аналогов. Таким продуктом могут стать именно пряники.

Говоря о применении пюре в различных сегментах пищевой промышленности, следует отметить, что кроме кондитерской отрасли оно используется в индустрии безалкогольных напитков - в частности, соков и лимонадов, в производстве алкогольной продукции, а также в производстве мороженого и детского питания.

Однако при производстве алкогольной продукции пюре используется довольно редко, т.к. в основном здесь применяются такие ингредиенты, как различные вкусовые добавки, эссенции, концентраты. При приготовлении настоек, например, иногда используют даже свежие фрукты.

Производство соков выглядит более перспективной сферой, но и здесь есть определенные ограничения в использовании пюре. Хотя рынку соков трудно соперничать с кондитерским рынком по широте применения фруктового пюре, однако именно производство соков можно назвать второй стабильной отраслью с точки зрения использования фруктового пюре.

Не менее интересным для производителей и поставщиков пюре является рынок мороженого. Хотя, по словам кондитеров, в их бизнесе сезонность не имеет решающего значения, все же можно говорить о некотором сезонном всплеске на кондитерском рынке в зимний период. Таким образом, нивелировать летние сезонные спады в реализации пюре кондитерам возможно за счет его реализации производителям мороженого.

По поводу добавок в молочные продукты можно сказать, что здесь, хотя и используется так называемое фруктовое пюре, но это, как правило, продукция импортного производства, приготовленная специально для добавления в молочные продукты.

Как ни странно, производство детского питания не является значительной по частоте встречаемости сферой применения пюре. Чаще всего, производители детского питания не используют промежуточное звено в виде поставщика пюре, а делают свой продукт из свежих овощей и фруктов, которые либо выращиваются на собственных сельскохозяйственных наделах, либо закупаются у поставщиков свежих культур.

Поскольку львиная доля пюре приходится на производство выпечки, рассмотрим этот сегмент более подробно. Чаще всего в выпечке пюре используется как начинка для булочек и печенья (рис. 2).   Интересно, что именно сектор дорого печенья был признан наиболее активно растущим на этом рынке. А печенье с начинкой как раз относится, чаще всего, к высокому и премиальному ценовым сегментам. Таким образом, данное направление - одно из наиболее перспективных для реализации пюре.

В целом палитра возможных сфер применения пюре при изготовлении выпечки очень широка и разнообразна. Причем, пюре здесь используется не только как начинка, но и как украшение кондитерского изделия.

2

Что касается популярности вкусов пюре, то безусловную пальму первенства здесь держит яблочный вкус - на его долю по распространенности применения приходится 42,5% (рис. 3). Именно яблочное пюре применяется подавляющим большинством предприятий, использующих фруктовое пюре в своей производственной деятельности. Все остальные вкусы существенно отстают от лидера. Например, вишневый вкус, занявший второе место, уступает яблочному более 30 процентных пунктов - его доля составляет 10,17%. На третьем месте - абрикосовый вкус, его используют 7,81% потребителей фруктового пюре.

Реже всего при производстве тех или иных продуктов питания и напитков используется брусничное пюре - на его долю приходится всего 0,72%. Это даже меньше некоторых показателей экзотических вкусов, таких как банан, манго, маракуйя. Кроме того, не очень популярно и пюре из цитрусовых, что, вероятнее всего, объясняется заменой этих вкусов различными эссенциями и концентратами.

3

В ходе опроса, технологи отметили несколько важных характеристик, наличие которых облегчит принятие решения в пользу определенного поставщика. Прежде всего, это соответствие нормам ГОСТа. Эта тенденция сегодня достаточно распространена, поскольку многие производители изготавливают товар не по ГОСТу, а по ТУ. Это для многих крупных покупателей является показателем "кустарного" производства. Также существуют пожелания, которые касаются непосредственно упаковки пюре: она должна быть асептической и небольшой емкости, что, видимо, связано с малыми единовременными объемами использования продукта. При условии больших упаковок большое количество товара просто портится.

Еще один комплекс требований связан с таким свойством продукта как устойчивость к брожению, влияющая на его хранение. В данном контексте очень важно, чтобы пюре не расслаивалось на более густой и менее густой слои. Естественно, что для покупателей важно, чтобы пюре имело большой срок годности, однако при этом не приветствуется наличие в продукте консервантов. Вообще, вопросам натуральности продукта уделяется очень много внимания. Например, крайне важно, чтобы цвет и запах пюре воспринимались как натуральные, чтобы не было посторонних привкусов и крупинок.  Таким образом, соответствие пюре всем вышеперечисленным требованиям может значительно помочь в его реализации.

* Здесь и далее под частотой встречаемости подразумевается удельная доля определенного параметра среди всех параметров этой же группы

Николас Коро, Алексей Гапонов

15.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация