Интервью

"Блоги - это новая PR-форма": Марина Шишкина, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета

В Петербурге основной кузницей кадров для СМИ, остается факультет журналистики государственного университета. Приспособлена ли эта "фабрика" к выпуску специалистов, готовых на все 100 процентов к работе в современном медиапространстве, например, в Интернет-изданиях? С этим и другими вопросами мы обратились к декану факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Марине Анатольевне Шишкиной.
- По вашему мнению, можно ли считать Интернет-СМИ "настоящими" СМИ?
 
- Стоит определить, что мы подразумеваем под словосочетанием "настоящие" СМИ. Настоящими средствами массовой информации можно назвать как СМИ, статус которых юридически прописан в законодательстве, так и издания, пользующиеся популярностью у аудитории. В законе положение Интернет-СМИ до конца не определено. Есть огромное количество электронных версий традиционных изданий, всевозможных порталов и блогов. В Интернете можно найти множество разных форм существования информации, ноу-хау.
 
Я с уважением отношусь к тому, что сейчас есть в Интернете, активно пользуюсь Интернет-ресурсами. Мнение о том, что Интернет - это большая помойка, не совсем верно. Человек должен сам выбирать, что ему нужно в данный момент, самостоятельно определять, чему стоит доверять, а чему - нет. Он должен в первую очередь уметь фильтровать получаемую информацию.
 
- Ваша точка зрения на "блоги", Живой Журнал, где студенты могут писать все, что им вздумается - в том числе о своих вузах и их руководителях, преподавателях?
 
- Я считаю, что блоги - это новая PR-форма. Это некая форма коммуникации, связанная своей спецификой больше с паблик рилэйшенс, нежели с журналистикой.  Блоги - это и дневники, и некие летописи, и книги жалоб и предложений. Можно найти множество синонимов, но в любом случае, блоги остаются новой формой двухсторонней коммуникации.
 
Сейчас  многие крупные корпорации (например, инвестиционные компании)   имеют такие блоги. Благодаря им, они получают оценку аудитории, мнение потребителя о качестве товара. Получается, что это настоящая книга жалоб и предложений, маркетинговый лист, вопросник, который дает не только ответы, но и передает еще эмоциональный настрой. Это индикатор общественного мнения в отношении какого-либо бренда, услуги, конкретного человека и т.д.
 
Я считаю, что любая форма, которая позволит "пощупать" отношение потребителя к тому или иному продукту,  необходима. Это удобная, дешевая форма.
 
- Нужно ли регулировать данные сайты, ведь они также доступны, как и другие Интернет-СМИ?
 
- Что мы понимаем под "регулированием"? То, чтобы посетители не употребляли ненормативной лексики? Само понятие контроля имеет довольно специфический характер. Не стоит забывать, что многое зависит от общей культуры самого человека, культуры общества, страты. Да, нужны барьеры, чтобы не упасть с этой лестницы. Но и подметать лестницу тоже не стоит...
 
- Как вы считаете, стоит ли пересматривать закон о СМИ, т.к. взаимоотношения между властью и Интернет-СМИ в нем не регламентированы?
 
- Властные структуры еще не могут определиться, с чем они имеют дело.. Процесс законотворчества протекает длительное время. Возможно, на данный момент не было толчка изнутри, который мог бы повлечь за собой некий запрет, острую необходимость дать всему четкие определения.  Возможно, просто еще не накопился материал, который позволил бы все юридически структурировать. Разговоры об Интернет-пространстве ведутся постоянно. То, что сейчас нет закона, не мешает никому работать. Всему свое время.
 
- По вашему мнению, есть явные отличия между работой журналистов в Интернет-СМИ и традиционными СМИ?
 
- На мой взгляд, таких отличий просто нет. Важно ли, будет ли фамилия журналиста, напечатанная в газете, пахнуть типографской краской или нет? Журналисты точно так же общаются с людьми, так же берут интервью, так же пишут материал. Другое дело, куда они его выкладывают.
 
Интернет - это новая форма передачи информации. С тем же успехом можно было бы задать вопрос, отличается ли работа журналиста на телевидении от работы на радио или в газете. Работа отличается технологическими вещами, но не сущностными. Возможно, журналисту для работы в Интернет-издании нужно больше обладать  какими-то качествами. Какими, точно не могу сказать.
 
- Может быть, пришло время создать на факультете журналистики СПбГУ отдельную специализацию "Интернет-журналистика"?
 
- Пришло. Нужно обучать студентов факультета журналистки современным журналистским технологиям. Работа в Интернет-СМИ - одна из них. Разговор о создании специализации "Интернет-журналистика" идет.
 
- Как скоро появится специализация "Интернет-журналистика"?
 
- Появится. Ждать осталось не очень долго.
 
- Как будет решаться вопрос преподавательского состава, ведь Интернет-журналистика - явление молодое?
 
- Конечно, такая проблема есть. Будем привлекать корифеев петербургской Интернет-журналистики.
 
- Можно ли выпускников журналистского факультета СПбГУ считать обученными Интернет-журналистике?
 
- Формально, отельного обучения Интернет-журналистике нет, но в процессе обучения, с первого курса, студентам говорится, что традиционное СМИ может быть выложено в виде электронной версии. Знания об Интернет-изданиях инсталлированы в учебный процесс. Например, стоит взять обучение на кафедре производства и оформления СМИ. Я преподаю рекламу и  PR и читаю лекции о том, как выглядит реклама в Интернете, мы рассматриваем Интернет, как один из ресурсов формирования общественного мнения в области PR, мы изучаем такие вещи, как организация сайта, корпоративные издания и его электронные версии. Это все есть, присутствует в процессе обучения, только это не имеет характер отдельной специализации. Кто-то из  студентов будет этим больше интересоваться, кто-то меньше. Это дело вкуса.
 
- Журналистика меняется очень быстро - развиваются Интернет, FM-вещание, растет телевидение. Как Вы думаете, что на данный момент нужно изменить или привнести на факультет журналистики?
 
- У нас все постоянно меняется. Мы открываем новые кафедры,  открываем новые специальности (в этом году мы открыли специальность "реклама"). Мы обязательно будем вводить специальность "продюсирование". Сейчас над этим идет работа. Мы тщательно готовим программу, которая может затем вылиться в диплом государственного образца. Мы идем по этому пути и, как нам кажется, довольно активно.
Мария Соколова
Lenizdat.ru

26.10.2005

на печать


Комментарии

здрасте
27.10.2005 11:53 | сообщение #1
 

поменяйте же заголовок на марину наконец

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.07.2024 - 21:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация