Исследование русскоязычных PR-специалистов "Люди в PR в 2023"

Дата публикации: 28.07.2023
Раздел: Анализ рынков

PR-агентство Montana опросило почти 400 PR-специалистов и выяснило, чем живут русскоязычные пиарщики

PR-агентство Montana провело исследование русскоязычных PR-специалистов, приуроченное к профессиональному празднику пиарщиков. В опросе приняли участие 392 PR-специалиста из разных регионов РФ и других стран.

В исследовании были рассмотрены такие вопросы, как:

  • доход пиарщиков (размер, источник, страна получения дохода и валюта),
  • как события 2022-2023 повлияли на профессиональную жизнь,
  • чем специалисты занимаются на работе,
  • как оценивают свой стресс (и что является его источником),
  • обращаются ли к психотерапевту, 
  • насколько хорошо знают иностранные языки
  • и многое другое.

Доход

Чаще всего (в 37% случаев) доходы PR-специалистов составляют от 100 до 200 тысяч рублей. В 93% случаев это доход в рублях. У большинства опрошенных доход за последний год значительно не изменился.

Работа

Почти 80% опрошенных работаю больше положенных 40 часов в неделю, иногда — существенно больше (больше 70 часов).

Чаще всего PR-специалисты работают из офиса работодателя (44,3%) или имеют гибридный формат работы (25,7%), то есть часть дней в неделю проводят в офисе.

События 2022-2023

Говоря о последствиях событий 2022-2023 годов для своей профессии, многие отмечали сокращение рынка СМИ, вынужденные периоды молчания, цензуру, потерю доступа к привычным инструментам. Многие столкнулись с сокращениями и долгими поисками новой работы, потерей или сокращением дохода. Большинство опрошенных (63%) отметили, что события последних двух лет никак не сказались на их работе.

Около 10% опрошенных переехали в другие страны за последние два года. Самыми популярными странами для переезда PR-специалистов стали Турция, ОАЭ и Казахстан.

Знание языков

44,3% пиарщиков отметили, что хорошо знают английский язык (от уровня В2 и выше), еще около ⅕ части пиарщиков говорит еще как минимум на одном иностранном языке. Самые частые языки для изучения пиарщиками — немецкий, французский и испанский.

Рабочие задачи

Чаще всего PR-специалисты на работе занимаются работой с текстами, общением со СМИ и рабочими переписками в почте и мессенджерах.

Стресс и ментальное здоровье

40,6% опрошенных специалистов оценили свой уровень стресса от работы на 8 и больше баллов из 10. Главными причинами стресса стали: необходимость быть в курсе происходящего, необходимость всегда быть на связи и большое количество не относящихся к прямой работе задач.

Около трети опрошенных (35,2%) за последний год конфликтовали с близкими из-за своей работы.

При этом только 20% отметили, что регулярно ходят к психологу или психотерапевту.

В целом пиарщики скорее довольны своей работой — 41,3% оценили уровень удовлетворенности своей работой на 8 и выше баллов из 10. Около трети опрошенных так же высоко оценили и work-life баланс на текущей работе.

Пиарщики готовы рекомендовать свою профессию своим детям, особенно если у них будет явный талант. И только 11% ответили, что ни за что не пожелали бы своему ребенку подобной работы.

Розалия Каневская, основатель PR-агентства Montana:

— То, что профессия PR-специалиста — одна из самых стрессовых, ни для кого из работающих в отрасли не секрет, но до начала исследования мы даже подумать не могли, что всё настолько плохо. При стрессе, частых переработках,  изматывающем количестве задач (часто не профильных) только 20% регулярно работают с психологом или психотерапевтом, я считаю, что это большое упущение, особенно на фоне тревожных событий последних лет. Другие выводы исследования не стали новостью — пиарщики действительно хорошо знают английский, активно участвуют в профессиональных событиях и готовы помогать коллегам, особенно если те обратились с просьбой лично.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155619.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100