Анализ рынков

В 2023 году треть россиян завели домашнее животное, из них кошку - 53%, собаку – 31%

В 2023 году треть россиян завели домашнее животное, из них кошку - 53%, собаку – 31%

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и CберМаркетинг опросили более 66 тысяч пользователей и выяснили, что в 2023 году 30% россиян завели питомца, 20% пользователей путешествуют вместе со своими домашними животными и чаще всего берут с собой в поездку кошку. Больше всего питомцев заводят в небольших городах – до 100 тысяч населения.

Кошки против собак

В 2023 году 7% россиян решили, наконец, впервые завести питомца, а 23% — дополнительно еще одно домашнее животное. А вот 70% планируют оставить все как есть.

Из тех, кто завел животных в 2023 году, большинство (53%) завели кошку, 31% — собаку. Хорька решили поселить дома 3%, и столько же (3%) — хомяка или морскую свинку. Без попугая в 2023 году не смог обойтись 1% респондентов, без крысы и мышки — еще 1%, без кролика — также 1%. Остальные 7% выбрали других питомцев.

Домашних животных из приютов взяли 17% пользователей

Основной причиной, почему россияне заводят домашних питомцев, оказалось пожелание детей – так ответили 35%. 30% не хватает верного друга. Еще 22% давно хотели иметь животное, но только сейчас решились завести. У 11% раньше не хватало времени на это, а 2% переехали и решили, что им нужен четвероногий друг.

В приютах по всей стране много домашних животных, от которых отказались их хозяева. И в 2023 году 17% россиян дали им новый дом, еще 3% задумываются об этом. А 80% не готовы брать животное из приюта.

Путешествующих кошатников почти в два раза больше, чем собачников

Отпуск – время, когда можно отдохнуть и отправиться в поездку не только с близкими и друзьями, но и с любимым питомцем. В такой компании любят ездить 20% россиян. А 61% пока не пробовали путешествовать с домашними животными. Еще 19% говорят, что уже осуществляли дальние совместные поездки, но питомцы плохо их перенесли.

Чаще всего россияне путешествуют с кошкой – так ответили 40% россиян. Вместе с собакой отправляются в дальнюю дорогу 26%, а 4% — с хомяком или морской свинкой. Попугая берут с собой 2%, еще 2% – крысу или мышку, хорька или кролика — по 1%. Остальные 24% путешествуют с другими животными.

Заграницу с домашними животным ездят 17% пользователей

Автомобиль – самый популярный вид транспорта для совместных поездок с питомцами. Так путешествуют 67% пользователей. Домашних животных в поезд берут 14%, в самолет – 10%, в автобус – 6%. Оказалось, что 3% россиян отправляются в поездки с питомцами даже на мотоцикле.

44% хозяев возят своих питомцев на дачу, 28% – в ближайшие города и 11% – в дальние поездки. За границу домашних животных готовы взять 17% россиян.

Экзотическое животное хотят завести 32% россиян

Результаты опроса показали, что экзотические животные не слишком привлекают россиян. 68% не хотят их заводить, остальные потенциально к этому готовы. Енота готовы взять 3%, обезьяну – 3%, сервала – 3%, лису-фенек – 3%. Еще по 2% хотели бы в качестве питомца иметь геккона, шиншиллу, белку-летягу, капибару. А вот змею, хамелеона, лемура, скорпиона, игуану выбрали еще по 1%. Остальные 7% предпочли бы другое экзотическое животное.

Большинство (86%) пользователей не ведут блог своего домашнего животного. А 14%, напротив, считают это нужным и интересным делом.

Чаще питомцев заводят в небольших городах с населением до 100 тысяч человек

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в 2022 году хозяев кошек было почти в два раза больше, чем владельцев собак. Чаще домашних животных заводят женщины. Основной возраст хозяев питомцев – 25-44 года. Их доля составляет 44%. С 45-64 лет домашние животные есть у 38%, а с 12 до 24 лет – у 18%. Как оказалось, офисные работники в 4 раза чаще заводят питомцев, чем фрилансеры и самозанятые, и в 4,8 раза опережают пенсионеров.

По статистике на душу населения, чаще питомцев заводят в небольших городах – до 100 тысяч человек. Большинство россиян (52%) берут домашних питомцев при стабильном материальном положении.

Корм для животных несколько раз в неделю покупают 47%

За последние полгода корм для кошек приобретали в два раза чаще, чем для собак. Супермаркет или гипермаркет – основное место покупок лакомств. На втором месте по популярности – специализированные лавки, а на третьем – интернет-магазины. Корм для животных несколько раз в неделю покупают 47%, а несколько раз в месяц – 43%. Оставшиеся 10% делают это реже. Большинство (76%) приобретает сразу впрок несколько упаковок корма. Чаще всего хозяева выбирают для питомцев корм со вкусом птицы, животных и рыбы, а вот реже всего – диетические корма. Большее предпочтение отдают сухим кормам, а также кусочкам в желе и соусе. При покупке кормов для хозяев питомцев важно высокое качество товара, знакомые бренды и акции.

04.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.04.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация