Рекламный бюджет на продвижение новостроек в Москве в 2023 году вырос более чем на 50%

Согласно аналитике экспертов рекламной группы компаний Коkос Group, одного из лидеров digital-сегмента, и данным ее платформы Na100PRO за последний год рынок первичной недвижимости наблюдает тенденцию к удорожанию обращений и усилению конкурентной среды. Причем здесь дело не только в росте тарифов, но и в том, что внутри площадок появляются новые инструменты продвижения, за которые приходится дополнительно платить. Колл-центры обеспечивают рост целевых звонков, а застройщики и маркетологи вынуждены увеличивать бюджет для улучшения конверсии и получения необходимого количества сделок. В итоге средний рост рекламных бюджетов составил 50% по Москве и до 100% — в регионах.
Для продвижения новостроек девелоперы обычно пользуются всеми классическими инструментами и площадками. Но если говорить о классифайдерах, то их новый инструментарий требует активного вовлечения застройщиков и рекламных агентств, а также более глубинного анализа результата и бюджета. Что касается соотношения объявлений на Циан, Авито, сайтах застройщиков и других площадках, то распределение рекламных бюджетов выглядит так: 40% - Циан, 25% - Яндекс, 25% - Авито, остальные - только 10%. По регионам ситуация немного другая: Циан - 35%, Авито - 35%, Яндекс - 20%. Это общая картина. Но, конечно, бывают проекты, где приходится отклоняться от привычного сценария в зависимости от задач и исторических результатов. Важно, что данная статистика подходит только для новостроек, на вторичном рынке и в коммерческой недвижимости соотношение будет совсем другое.
“А отвечая на вопрос "сколько человек покупают после звонка...", можно сказать, что это соотношение по массовым классифайдам достигает 5% в лучшем случае в текущих условиях. Хотя, для клиентов ведущих агрессивные рекламные кампании с большим бюджетом, увеличение общего количества приводит к падению этого параметра до 2%”, - отметила Светлана Финик, аккаунт-директор агентства Profitator (входит в Коkос Group).
Показатель CPL напрямую зависит от платформы и класса жилья. Если взять обычный ЖК комфорт-класса, то это будет около 30 тысяч рублей на Циане, и 15-20 - на Авито и Яндексе. Столько же обычно выходит и на Домклике, но с небольшими объемами. На других классифайдах в основном дешевле: 5-10 тысяч рублей. А если это ЖК бизнес-класса со средней ценой по рынку, то CPL может достигать и 50, и даже 80 тысяч рублей на Циане. Здесь влияют многие факторы: в регионах в целом все, конечно, дешевле, но это не касается городов-миллионников, там этот показатель также стремится вверх.
Таким образом, если анализировать результативность рекламы, так называемые «переходы по ссылке» базируются на информации самих площадок, поэтому лучше добавлять опыт и знание агентств, для более корректной оценки. А вот согласно реальной внутренней аналитике Na100PRO, как отметил Илья Горохов Заместитель генерального директора (АМГ Метрикс), конверсия с рекламы за последний год значительно снизилась. Непосредственно после звонка в нынешних условиях покупают максимум 2% клиентов.
30.06.2023
Еще статьи по теме
- Маркетинг в сезон распродаж: как не слить рекламный бюджет компании - 27.10.2023
- 10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как встретить сезон во всеоружии - 19.04.2022
- Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет - 10.11.2021
- Эксперты: до 40% рекламного бюджета бизнес тратит неэффективно (2) - 18.03.2019
- Топ-10 компаний в России по рекламным бюджетам в digital в 2015 году - 03.03.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий