Анализ рынков

Эксперты: до 40% рекламного бюджета бизнес тратит неэффективно

Эксперты: до 40% рекламного бюджета бизнес тратит неэффективно

Расходы российского бизнеса на рекламу увеличиваются, но это в лучшем случае дает экстенсивный рост ее эффективности, констатируют эксперты. Значимая часть размещенной рекламы вообще не дает никаких результатов, а бюджеты расходуются напрасно, поэтому новые прорывные идеи директора по маркетингу чаще будут искать в аналитике, чем в креативе.

Эти выводы прозвучали в ходе петербургской конференции Digitale. По данным «Манго Телеком», оператора, специализирующегося на коммуникационных инструментах для бизнеса, в пересчете на каждый вложенный в рекламу дополнительный рубль компания не получает прямо пропорционального увеличения клиенткой базы. Задача маркетологов — научиться управлять таким параметром, как стоимость привлечения клиента.

На стоимость привлечения влияют ошибки в размещении рекламы. Из-за того, что часть рекламы не работает, а средства на нее израсходованы, стоимость каждого успешного привлечения клиента, как следствие, возрастает. 

«В конечном счете компаниям необходимо оптимизировать именно этот показатель, что невозможно, если стратегии базируются на интуиции или предположениях, а не на данных», — считает руководитель маркетинга «Манго Телеком» и спикер Digitale Андрей Козловский. — «Чтобы больше продавать, нужно не больше рекламы, а больше аналитики».

По словам эксперта, даже внедрение такого простого инструмента, как коллтрекинг (сопоставляет рекламу с реальными обращениями клиентов по телефону) в малом бизнесе способно в течение 2-3 месяцев привести к экономии до 40% рекламного бюджета. Фактически это означает, что компания получает возможность отключить неработающую рекламу и сэкономить на этом. 

Маркетинговые фонды средних и небольших рекламодателей будут активнее перераспределяться в пользу таких сервисов. На своей клиентской базе (более 45 тысяч компаний-клиентов) «Манго Телеком» наблюдает увеличение спроса на инструменты аналитики рекламы в 10-15 раз.

Крупные рекламодатели ориентированы на углубление функций маркетинга и в ближайшей перспективе начнут массовую миграцию на performance based marketing. Этот подход оперирует не столько стоимостью привлечения, а также воронками, средними чеками, повторными сделками и другими клиентскими параметрами, демонстрирует уже не цену, а ценность клиента для бизнеса в связке с маркетинговыми активностями, которые клиента привлекли. 

«Вчера маркетинг мог просто отгружать лиды службе продаж и вообще не думать о бизнесе, завтра — если ваши маркетинговые метрики через сквозную аналитику никак не связаны с данными вашей CRM, придется туго, и проблему уже нельзя будет решить, просто увеличив рекламный бюджет», — говорит Козловский.

Ранее сообщалось, что российский рекламный рынок по итогам 2018 года достиг 469 млрд рублей — на 12% больше, чем годом ранее. При этом, согласно исследованиям Ассоциации коммуникационных агентств России, реклама на ТВ уступила первенство интернет-рекламе: 203 млрд рублей (+22% к 2017 году) против 187 млрд. рублей (+9).

18.03.2019

на печать


Комментарии

Александр
19.03.2019 7:02 | сообщение #1
 

А бизнес не задумался, почему так не эффективна их реклама? Ответ прост! Потому. что её создают дебилзайнеры из британской "школы"! Где наивные, всёзнающие дилетанты пытаются навязать свои навыки - "так прикольно!"

KOREBUS.ru
19.03.2019 20:05 | сообщение #2
 

Видимо, указанные 40 неэффективных процентов справедливо отнести к крупным клиентам, где есть хоть какой-то анализ и попытки оптимизации.

В случае же с малым бизнесом (МБ) неэффективность может быть и все 90 процентов, поскольку там проблема еще более фундаментальная - растущая конкуренция при нерастущем спросе.

В такой ситуации МБ просто не знает что делать. И подсказать некому, поскольку грамотный маркетолог - это не про МБ - не те финансовые обороты.

И получается, что ИП-шник тыркается со своими несчастными копейками наугад, в результате бОльшая часть этих копеек вылетает на воздух.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация