Анализ рынков

Медиатренды 2022-2023

Медиатренды 2022-2023

Изменения в медиапотреблении от Rambler&Co – россияне чаще читают новости со смартфонов, но десктоп дольше удерживает аудиторию на онлайн-СМИ. Rambler&Co исследовал пользовательские паттерны потребления контента интернет-медиа в 2022-2023 годах, проанализировав свои федеральные ресурсы

Новости на завтрак и обед

В 2023 году пользователи предпочитают читать новости в рабочее время, с понедельника по пятницу, преимущественно в середине дня: на период с 11:00 до 14:00 с мобайла и десктопа приходится почти четверть суточного трафика (в среднем по году – от 21% до 23%). Это может быть связано с перерывом на обед или чтением во время отдыха.

«Просыпаются» большинство читателей с 5:00 до 6:00 утра (по Москве), трафик в это время преимущественно поступает с мобильных устройств (83% от общего). В прошлом году с апреля по август наблюдалось сезонное смещение времени чтения на более раннее, а также вечернее падение спроса – весной и летом активный день начинается раньше. Такими месяцами стали – май, июнь, июль.

В 2023 году наиболее «десктопное» время – с 11:00 до 14:00 (в этот период трафик доходит максимум до 30% от общего количества в эти часы). Чтение с мобильных устройств лидирует преимущественно в обеденные и вечерние часы (дорога с работы). В период значимых мировых событий конца февраля и конца сентября 2022 года чтение в мобайле было интенсивно в течение всего рабочего дня.

В 2022 году со второй половины пятницы по понедельник пользователи предпочитали отдыхать от новостей на веб-ресурсах. Тенденция сохраняется и в 2023: посещение онлайн-СМИ с десктопа в выходные снижается в среднем на 40%. Всплески потребления наблюдаются поздней ночью по выходным и только с мобильных устройств (с 00:00 до 01:00).

С мобайла – чаще, с десктопа – дольше

Тренд миграции на мобильные устройства продолжается, в 2023 году на мобайл пришлось уже 81% от всех заходов на медиа (на 4 п.п. больше, чем в 2022). При этом сеансы чтения в мобайле в 2 раза короче, чем с ноутбуков или персональных компьютеров. За год – с января 2022 по январь 2023 – среднее время сеанса с десктопа составляет 6 минут 51 секунду, с мобильных устройств – 3 минуты 26 секунд.

В десктопе наблюдается недельная зависимость: новости по будням читают дольше. С 24 февраля 2022 года по январь 2023 года общее время чтения выросло на 18% (+9% в мобайле, +22% на десктопе). Для мобильных устройств пик конца февраля прошлого года продолжался 15 дней, далее произошел возврат к средним значениям. После аналогичного скачка в десктопе время чтения в нем так и осталось самым высоким за весь год. Более того, второй всплеск активности значимых событий осени для пользователей ПК повторно увеличил общую динамику времени чтения за год для всех устройств – в среднем в 2022 оно составило 4 минуты 13 секунд (что на 51 секунду больше, чем в 2021). В январе 2023 года средняя цифра равна 4 минутам 24 секундам (больше на 36 секунд, чем в январе 2022).

О чём и где читают

Растёт интенсивность чтения федеральных СМИ в регионах. За год их доля выросла на 6,5 п.п.

По всем российским медиа конец 2022 года – начало 2023 года показали небольшое падение интереса к политическим новостям. В прошлом году в Москве и регионах динамика отслеживания новостей и интенсивность так называемого «думскроллинга» после февраля прошлого года снижалась постепенно до объявления частичной мобилизации в конце сентября. После второго, осеннего, пика интерес к политическим новостям вновь начал возвращаться к летним показателям, когда посещаемость всех ресурсов традиционно снижается.

Наибольшие скачки по изменению объемов медиапотребления показали категории: «Политика (Россия/мир)», «Звезды и путешествия», «Деловые», «Спорт». У них произошли пики роста весной и в начале осени (март и сентябрь) и такой же большой спад – в октябре-ноябре. Зимой 2022-2023 наибольший рост был у тематик: «Спорт» (+6%), «Гороскопы» (+5%), «Шоу-бизнес» (+5%), «Новости досуга» (+5%).

Анализ ключевых федеральных СМИ Rambler&Co («Лента.ру», «Газета.Ru») подтверждает общероссийский медиатренд. Доля просмотров темы «Политика» с 24 февраля 2022 года выросла более чем в 2 раза, за счет снижения категорий: «Общество», «Культура», «Наука». В начале 2023 доля просмотров «Политики» сократилась на 5%, однако при этом интерес к ней всё равно большой и составляет почти четверть от всех новостей (23%). Доля милитари-контента увеличилась более чем в 4 раза – с 5% до 21%, и динамика чтения показывает, что он еще долго будет входить в топ интересов пользователей онлайн-СМИ. На втором и третьем местах – «Культура» (+6%) и «Семья» (+5%).

Расчеты произведены по данным «Яндекс.Метрики» и Mediascope.

23.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация