Годовой оборот в индустрии ивентов составил порядка 4 трлн рублей: мнения экспертов рынка
За последний год ивент-рынок претерпел серьёзные изменения. Клиенты начали массово отменять мероприятия, смещать сроки, менять форматы. Что такое гибридные события, какие тренды нас ожидают, что такое VR и ER в индустрии, а также как устроен событийный рынок сегодня — обсудили эксперты из этой сферы в рекламном видеоподкасте СберМаркетинга MEDIA MIX.
Среди гостей студии — ивент-директор агентства ERA Антон Анастасиев, руководитель Event Lab. СберМаркетинга Карина Иванова, сооснователь и генеральный директор агентства Eventum Premo Александр Шумович, а также президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве, продюсер Юлия Жоля.
«Событийная индустрия очень большая, в России в ней работают порядка 2 млн человек, — говорит Юлия Жоля. — Она состоит из 7 отраслей: выставки, встречи, корпоративные коммуникационные мероприятия, частные мероприятия, спортивные мероприятия, социокультурная и концертно-театральная деятельность. Это целая экосистема. Есть большое количество площадок, сервисных подрядчиков, которые обслуживают все эти форматы, они тоже организаторы мероприятий. Сюда же можно отнести заказчиков — это корпоративные клиенты, которые имеют инхаус-агентства, как СберМаркетинг. Есть ощущение, что свадебный бизнес своими оборотами может покрыть всё остальное, но пока это находится в серой зоне, и посчитать мы не его можем. Одно могу сказать, по уже проведённым исследованиям на примере выставок деловых мероприятий, система показала обороты порядка 3-4 трлн рублей, что составляет 3% ВВП страны. Для сравнения, на лёгкую промышленность приходится всего 1% ВВП».
В последние пару лет представители ивент-индустрии всё чаще организуют мероприятия гибридных форматов, предполагающих и онлайн-, и офлайн-активности. За это время заметно шагнули вперёд новые технологии, и уже сегодня можно провести событие как с использованием VR-/ER-технологий, так и в метавселенной. Особое внимание этому направлению сейчас уделяет СберМаркетинг, открывший внутри агентства новое направление в Event Lab.
«К офлайну и онлайну у нас добавился новый формат — метаверс. Недавно мы провели мероприятие, объединившее эти три формата: метапарк с игровыми механиками, в котором собиралась молодёжь. Было три стрима. Это пример того, как мы смогли привлечь внимание к мероприятию и получить полезную информацию от уникальных пользователей», — комментирует Карина Иванова. — Про наш опыт и проекты: мы развиваем это направление с 2020 года, сейчас работаем над технологиями метаверса, VR, XR, волюметрика, цифровых людей-аватаров. Мы видим на это запрос и понимаем, что нам нужно наращивать экспертизу, потому что сейчас на рынке больше теоретиков, чем практиков. Мы создали направление, которое будет заниматься технологиями на мероприятиях, а вы сможете покупать эти решения — они будут ориентированы на рынок».
Каких мероприятий мы больше не увидим, какая работа стоит за ивентами нового уровня в 2023 году и к чему нас приведут передовые технологии — смотрите в свежем выпуске первого рекламного видеоподкаста от СберМаркетинга MEDIA MIX:
16.02.2023
Еще статьи по теме
- Я не просто координирую команды, я создаю мероприятие с нуля" - 25.10.2024
- XR, AR, Volumetric и виртуальные миры - СберМаркетинг открыл направление ивент-технологий - 15.03.2023
- Motive agency&production запускает онлайн ивенты - 26.05.2020
- Исследование: Как мероприятия и события улучшают восприятие бренда и увеличивают продажи - 06.08.2018
- В Барселоне открылось агентство ивент-маркетинга, ориентированное на русскоязычные компании - 24.07.2017
- "Наши ивенторы более креативны, чем иностранные" - 19.08.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий