Анализ рынков

Потребитель активен вопреки

Потребитель активен вопреки

Специалисты Kokoc Group проанализировали активность более 200 интернет-магазинов с целью выяснить, как изменился спрос россиян в предновогодние праздники и период каникул, как они выбирали подарки, какие товары стали самыми популярными, на что люди тратили деньги в праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.

В ритейле декабрь традиционно один из самых активных месяцев в году: россияне готовятся к праздникам, выбирают подарки близким и друзьям, закупают продовольственные товары. Однако 2022 год стал действительно непростым – санкции, сокращение реальных доходов населения и высокий уровень неопределенности внесли свои коррективы. Согласно данным Минпромторга, по итогам 2022 года снижение реальных располагаемых доходов населения составило не более 2,2%, в то время как инфляция достигла 12%. Торговые сети и ФАС отчитались о росте цен на продовольственные и потребительские товары на 15-30% в зависимости от категории. В связи с этим многие эксперты предполагали снижение потребительской активности в декабре по сравнению с предыдущим годом. Опросы, проводимые как агентствами, так и отдельными медиа, перед праздниками показывали, что люди планируют существенно экономить на подарках. Однако, эти ожидания в ряде случаев не оправдались. Специалисты CPA-сети «Где Слон?» и маркетинговой платформы Get4Click (входят в состав Kokoc Group) проанализировали онлайн-транзакции потребителей крупнейших ритейлеров с 1 декабря 2022 года по 10 января 2023 года и отметили несколько тенденций.

Так, самой популярной категорией товаров перед праздниками стали книги - видимо, это все еще самый лучший подарок. Кроме того, этот сегмент показал прирост почти на 20% относительно прошлого года. На втором месте по количеству транзакций оказались гаджеты и бытовая техника, а на третьем – гипермаркеты, то есть товары народного потребления и, как следствие, практичные подарки. Интересно, что по гипермаркетам снижение по отношению к прошлому году составило почти 42% и это единственный сегмент, который показал такую резко негативную динамику, а спрос на гаджеты и бытовую технику, наоборот, вырос больше всех – на 60% год к году. Также сильно вырос спрос на мебель – 40% по отношению к прошлому году, но в общем объеме трат россиян этот сегмент занял только пятое место.

Самыми дорогими покупками стали ювелирные украшения – средний чек вырос почти на 20% до 22 700 рублей, а вот цена на технику напротив показала падение – средний чек на гаджеты и электронику снизился почти на 7%, до 20 тыс. рублей. Последнюю строчку по сумме трат заняла обувь и одежда – в среднем на этот сегмент тратили около 9500, но по сравнению с прошлым годом чек вырос на 26%.

Отметили и изменения в привычках потребления. В связи с проблемами в логистике и оплате стало сложнее получать доставку товаров из-за рубежа и поэтому россияне стали более пунктуальны. Если раньше пик покупок приходился на 30 декабря – накануне праздников, сейчас он сместился на 16 декабря. Россияне стали готовиться заранее и учитывать тайминг доставки.

Из-за изменений на рынке товаров, европейских брендов в этом году стало меньше. Но среди продавцов появилось больше российских игроков, в том числе новых.

Самыми расточительными в праздничный сочельник оказались жители Москвы (27,65% в общем объеме транзакций), Санкт-Петербурга (6,75%), Нижнего Новгорода (5,73%), Екатеринбурга (3,15%) и Новосибирска (2,55%).

«Очевидно, что в этом году большинству продавцов стоит сильно заранее готовиться к традиционным пикам покупательской активности (сезонной или праздничной). Согласно нашим данным, по итогу года самыми эффективными каналами генерации продаж стали: маркетплейсы, контекстная реклама, таргетированная реклама, медийная реклама, CPA-сети и CRM-маркетинг. На эти же инструменты стоит обратить внимание и в новом году», - резюмировал CEO Kokoc Group Александр Шокуров.

17.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация