Рекламный рынок Екатеринбурга за полгода просел на 10%
Среди причин — сезонное затишье, эхо Чемпионата мира по футболу и переход в digital.
Ассоциация коммуникационных агентств России провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2019 года. Екатеринбург оказался на четвертом месте в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Совокупный объем рекламных бюджетов за первые шесть месяцев года составил 896 млн рублей. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее падение в Екатеринбурге показали сегменты прессы и наружной рекламы — минус 14% по отношению к показателям прошлого года. На 11% сократился объем рекламных бюджетов на телевидении. Стабилен остается только сегмент радиорекламы: за полгода не зафиксировано ни снижения, ни роста объема рекламы.
Отметим, что общее падение объемов рекламного рынка в традиционных медиа сопровождается существенным ростом интернет-рекламы. По России в целом объем интернет-рекламы за первое полугодие вырос на 20% (в региональном разрезе такой статистики не ведется).
Алексей Парфун, глава Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал):
— В целом плохо всем. На фоне падающего по всем фронтам рынка традиционных медиа заметно вырос интернет. Но, на мой взгляд, все-таки не совсем корректно говорить, что растет только интернет всемогущий. Если копнуть глубже, мы поймем, что наблюдаем не просто падение и угасание традиционных медиа, а их перерождение. Телевидение, радио, пресса — все ушли в интернет. Они как тот феникс, что сгорает и возрождается в виде сайтов и контентных платформ. Мы должны признать, что сегодня интернет — это среда доставки совершенно разного онтента, но статистика пока не может этого отразить.
По словам эксперта, сегодня наиболее активный сегмент рынка — это наружная реклама. Также перспектива есть у телевидения, если найдутся сильные региональные игроки.
«Наружка по-прежнему эффективна, она легализуется и ищет варианты повышения качества. С моей точки зрения, ООН сейчас самая «живая» и активная часть рынка после digital. Кроме того, региональные рынки могут показать рост за счет региональных ТВ-каналов. Уверен, они еще не сказали свое последнее слово. Но тут, к сожалению, играет роль политический фактор: практически все независимые каналы закрылись, а те, что остались, работают в весьма лоялистской повестке. Спрос на это не очень большой», — говорит Алексей Парфун.
Эксперты АКАР Урал ожидают постепенное сокращение темпов падения рекламного рынка Екатеринбурга. По итогам 2019 года, совокупный объем рекламных бюджетов будет на 4-5% меньше, чем в прошлом году.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА
Валерий Гылка, директор Amedia Outdoor, директор комитета по развитию АКАР Урал:
- Сегмент наружной рекламы ожидаемо показал спад. Свою роль сыграл сезонный фактор: летом традиционно рекламодатели сокращают бюджеты. Также текущее падение — это своего рода эхо Чемпионата мира по футболу. Перед Мундиалем город, с одной стороны, основательно зачистили от нелегальных конструкций, их физически стало меньше. С другой стороны, ЧМ дал рынку мощный прирост рекламодателей и бюджетов. А в текущем году рынок просто вернулся на круги своя.
Я думаю, что по итогу года рынок все-таки покажет рост. Осенью, с началом делового сезона и в предновогодний период всегда ощущается всплекск активности рекламодателей. Полагаю, что за второе полугодие сегмент наружной рекламы не просто перекроет падение, но и выйдет в плюс.
Владимир Злоказов, директор ЕТВ:
- Все эксперты видят основную причину падения телевидения в том, что аудитория, а вслед за ней и рекламодатели уходят в интернет. Это, действительно, оказывает существенное влияние, но главная причина кроется в самом устройстве телевизионного рынка. Сегодня в Екатеринбурге работают десятки агентств, которые продают digital-рекламу, формируют своеобразную моду и меняют поведение рекламодателя. А на рынке тв-рекламы, по сути, работает всего лишь один продавец. Телевидение по-прежнему остается самым охватным и дешевым способом размещения, но теперь это уже не модно.
Сергей Балакирев, директор агентства AMG:
- Региональный рынок – падает. Увы, это факт. Реклама как лакмус, отражает реальное состояние экономики. Федералы давно забирают себе все, что видят. Например, в некоторых продуктовых категориях, количество региональных рекламодателей с 2015 года сократилось на 80%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2019 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.*
ГОРОД |
Объемы рекламы, млн.руб. |
||||
ТВ |
Радио |
Пресса |
Наружная реклама** |
Итого по 4 медиа сегментам |
|
ВОЛГОГРАД |
108 |
45 |
21 |
141 |
316 |
ВОРОНЕЖ |
142 |
82 |
19 |
215 |
457 |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
429 |
143 |
32 |
292 |
896 |
КАЗАНЬ |
269 |
97 |
46 |
401 |
813 |
КРАСНОДАР |
186 |
99 |
53 |
343 |
680 |
КРАСНОЯРСК |
204 |
100 |
30 |
248 |
583 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
319 |
114 |
51 |
314 |
798 |
НОВОСИБИРСК |
323 |
105 |
75 |
482 |
985 |
ОМСК |
137 |
61 |
13 |
178 |
389 |
ПЕРМЬ |
219 |
74 |
36 |
29 |
358 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
200 |
76 |
11 |
266 |
553 |
САМАРА |
254 |
70 |
47 |
267 |
638 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
1 906 |
506 |
448 |
1 675 |
4 535 |
УФА |
175 |
67 |
63 |
226 |
531 |
ЧЕЛЯБИНСК |
201 |
74 |
33 |
276 |
584 |
ИТОГО по 15 городам |
5 072 |
1 712 |
980 |
5 353 |
13 117 |
Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2019 года, %.
ГОРОД |
Динамика, 2019/2018 гг., % |
||||
ТВ |
Радио |
Пресса |
Наружная реклама |
Итого по 4 медиа сегментам |
|
ВОЛГОГРАД |
-8% |
-6% |
-20% |
-2% |
-5% |
ВОРОНЕЖ |
1% |
-1% |
-3% |
-2% |
-1% |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
-11% |
0 |
-14% |
-14% |
-11% |
КАЗАНЬ |
-7% |
-7% |
-18% |
77% |
20% |
КРАСНОДАР |
-13% |
-12% |
-1% |
2% |
-5% |
КРАСНОЯРСК |
0 |
7% |
-19% |
-15% |
-7% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
-6% |
1% |
-22% |
18% |
2% |
НОВОСИБИРСК |
-15% |
-3% |
-21% |
1% |
-7% |
ОМСК |
-14% |
0 |
-20% |
-2% |
-7% |
ПЕРМЬ |
-5% |
4% |
-21% |
-83% |
-31% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
-8% |
-9% |
-21% |
18% |
2% |
САМАРА |
-13% |
-9% |
-22% |
-6% |
-10% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
-5% |
-4% |
-20% |
-2% |
-6% |
УФА |
-20% |
3% |
-22% |
9% |
-7% |
ЧЕЛЯБИНСК |
-8% |
-2% |
-21% |
-6% |
-7% |
ИТОГО по 15 городам |
-8% |
-3% |
-19% |
-1% |
-5% |
* Данные по отдельным сегментам и городам за 2018 год скорректированы.
** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
18.09.2019
Еще статьи по теме
- Никита Пипко: в 2024 году рост рекламного рынка составит 16–35% - 17.11.2023
- Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce - 30.10.2023
- Никита Пипко, президент ГК Игроник: "Будущее рекламного рынка зависит от нашей способности договариваться" - 26.10.2023
- Рекламный рынок Петербурга. Итоги – 2022, прогнозы – 2023 - 27.03.2023
- Что ждет рекламный рынок РФ после ухода западных компаний и что необходимо делать бизнесу? - 29.12.2022
- Брендовая надежда: рекламный рынок вырастет на 10% из-за новых торговых марок РФ - 16.12.2022
- Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа - 11.11.2022
- Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить рекламный рынок - мнение эксперта - 18.08.2022
- Что будет дальше: о трендах, важности обучения и перспективах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым - 16.06.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий