Рекламный рынок Екатеринбурга за полгода просел на 10% Дата публикации: 18.09.2019 Раздел: Новости Среди причин — сезонное затишье, эхо Чемпионата мира по футболу и переход в digital. Ассоциация коммуникационных агентств России провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2019 года. Екатеринбург оказался на четвертом месте в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Совокупный объем рекламных бюджетов за первые шесть месяцев года составил 896 млн рублей. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольшее падение в Екатеринбурге показали сегменты прессы и наружной рекламы — минус 14% по отношению к показателям прошлого года. На 11% сократился объем рекламных бюджетов на телевидении. Стабилен остается только сегмент радиорекламы: за полгода не зафиксировано ни снижения, ни роста объема рекламы.
Отметим, что общее падение объемов рекламного рынка в традиционных медиа сопровождается существенным ростом интернет-рекламы. По России в целом объем интернет-рекламы за первое полугодие вырос на 20% (в региональном разрезе такой статистики не ведется).
Алексей Парфун, глава Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал):
— В целом плохо всем. На фоне падающего по всем фронтам рынка традиционных медиа заметно вырос интернет. Но, на мой взгляд, все-таки не совсем корректно говорить, что растет только интернет всемогущий. Если копнуть глубже, мы поймем, что наблюдаем не просто падение и угасание традиционных медиа, а их перерождение. Телевидение, радио, пресса — все ушли в интернет. Они как тот феникс, что сгорает и возрождается в виде сайтов и контентных платформ. Мы должны признать, что сегодня интернет — это среда доставки совершенно разного онтента, но статистика пока не может этого отразить.
По словам эксперта, сегодня наиболее активный сегмент рынка — это наружная реклама. Также перспектива есть у телевидения, если найдутся сильные региональные игроки.
«Наружка по-прежнему эффективна, она легализуется и ищет варианты повышения качества. С моей точки зрения, ООН сейчас самая «живая» и активная часть рынка после digital. Кроме того, региональные рынки могут показать рост за счет региональных ТВ-каналов. Уверен, они еще не сказали свое последнее слово. Но тут, к сожалению, играет роль политический фактор: практически все независимые каналы закрылись, а те, что остались, работают в весьма лоялистской повестке. Спрос на это не очень большой», — говорит Алексей Парфун.
Эксперты АКАР Урал ожидают постепенное сокращение темпов падения рекламного рынка Екатеринбурга. По итогам 2019 года, совокупный объем рекламных бюджетов будет на 4-5% меньше, чем в прошлом году.
КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА
Валерий Гылка, директор Amedia Outdoor, директор комитета по развитию АКАР Урал:
- Сегмент наружной рекламы ожидаемо показал спад. Свою роль сыграл сезонный фактор: летом традиционно рекламодатели сокращают бюджеты. Также текущее падение — это своего рода эхо Чемпионата мира по футболу. Перед Мундиалем город, с одной стороны, основательно зачистили от нелегальных конструкций, их физически стало меньше. С другой стороны, ЧМ дал рынку мощный прирост рекламодателей и бюджетов. А в текущем году рынок просто вернулся на круги своя.
Я думаю, что по итогу года рынок все-таки покажет рост. Осенью, с началом делового сезона и в предновогодний период всегда ощущается всплекск активности рекламодателей. Полагаю, что за второе полугодие сегмент наружной рекламы не просто перекроет падение, но и выйдет в плюс.
Владимир Злоказов, директор ЕТВ:
- Все эксперты видят основную причину падения телевидения в том, что аудитория, а вслед за ней и рекламодатели уходят в интернет. Это, действительно, оказывает существенное влияние, но главная причина кроется в самом устройстве телевизионного рынка. Сегодня в Екатеринбурге работают десятки агентств, которые продают digital-рекламу, формируют своеобразную моду и меняют поведение рекламодателя. А на рынке тв-рекламы, по сути, работает всего лишь один продавец. Телевидение по-прежнему остается самым охватным и дешевым способом размещения, но теперь это уже не модно.
Сергей Балакирев, директор агентства AMG:
- Региональный рынок – падает. Увы, это факт. Реклама как лакмус, отражает реальное состояние экономики. Федералы давно забирают себе все, что видят. Например, в некоторых продуктовых категориях, количество региональных рекламодателей с 2015 года сократилось на 80%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2019 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.*
ГОРОД
|
Объемы рекламы, млн.руб.
|
ТВ
|
Радио
|
Пресса
|
Наружная реклама**
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
ВОЛГОГРАД
|
108
|
45
|
21
|
141
|
316
|
ВОРОНЕЖ
|
142
|
82
|
19
|
215
|
457
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
429
|
143
|
32
|
292
|
896
|
КАЗАНЬ
|
269
|
97
|
46
|
401
|
813
|
КРАСНОДАР
|
186
|
99
|
53
|
343
|
680
|
КРАСНОЯРСК
|
204
|
100
|
30
|
248
|
583
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
319
|
114
|
51
|
314
|
798
|
НОВОСИБИРСК
|
323
|
105
|
75
|
482
|
985
|
ОМСК
|
137
|
61
|
13
|
178
|
389
|
ПЕРМЬ
|
219
|
74
|
36
|
29
|
358
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
200
|
76
|
11
|
266
|
553
|
САМАРА
|
254
|
70
|
47
|
267
|
638
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
1 906
|
506
|
448
|
1 675
|
4 535
|
УФА
|
175
|
67
|
63
|
226
|
531
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
201
|
74
|
33
|
276
|
584
|
ИТОГО по 15 городам
|
5 072
|
1 712
|
980
|
5 353
|
13 117
|
Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2019 года, %.
ГОРОД
|
Динамика, 2019/2018 гг., %
|
ТВ
|
Радио
|
Пресса
|
Наружная реклама
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
ВОЛГОГРАД
|
-8%
|
-6%
|
-20%
|
-2%
|
-5%
|
ВОРОНЕЖ
|
1%
|
-1%
|
-3%
|
-2%
|
-1%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
-11%
|
0
|
-14%
|
-14%
|
-11%
|
КАЗАНЬ
|
-7%
|
-7%
|
-18%
|
77%
|
20%
|
КРАСНОДАР
|
-13%
|
-12%
|
-1%
|
2%
|
-5%
|
КРАСНОЯРСК
|
0
|
7%
|
-19%
|
-15%
|
-7%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
-6%
|
1%
|
-22%
|
18%
|
2%
|
НОВОСИБИРСК
|
-15%
|
-3%
|
-21%
|
1%
|
-7%
|
ОМСК
|
-14%
|
0
|
-20%
|
-2%
|
-7%
|
ПЕРМЬ
|
-5%
|
4%
|
-21%
|
-83%
|
-31%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
-8%
|
-9%
|
-21%
|
18%
|
2%
|
САМАРА
|
-13%
|
-9%
|
-22%
|
-6%
|
-10%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
-5%
|
-4%
|
-20%
|
-2%
|
-6%
|
УФА
|
-20%
|
3%
|
-22%
|
9%
|
-7%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
-8%
|
-2%
|
-21%
|
-6%
|
-7%
|
ИТОГО по 15 городам
|
-8%
|
-3%
|
-19%
|
-1%
|
-5%
|
* Данные по отдельным сегментам и городам за 2018 год скорректированы.
** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным) Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147645.htm |