Школа рекламиста

Как привлечь клиента из другой страны?

Как привлечь клиента из другой страны?

Данная статья ориентирована не только на предпринимателей и бизнесменов, работающих в России (Украине, Беларуси и иных стран бывшего СССР), но и на эмигрировавших за границу граждан, которые решили начать свое дело в другой стране – чужой для себя среде.

Перед тем как вывести свой продукт на международный (иностранный) рынок у всех нас возникает множество задач и проблем. И не важно на каком уровне вы находитесь, будь то руководитель отдела рекламы и маркетинга в крупной корпорации или начинающий предприниматель – делец и мастер своего дела. Первостепенной задачей для вас становится решение вопроса: как и где найти своего клиента?

Подбираясь к сути вопроса, мы вынуждены выяснять и решать множество смежных проблем. Среди них: четко определить именно свою целевую аудиторию (далее – ЦА), выяснить потенциал и размер своей ЦА, определиться со способом презентации товара, услуги, а самое главное – найти максимально эффективный медиаканал для собственной рекламы.

Мне довелось работать и консультировать в разных странах (Россия, Европа, Азия), при этом общаясь со своими клиентами и бизнес-партнерами – те часто обозначали мне одну и ту же проблему: “никак не получается найти/зацепить нужного клиента из ЦА, почему так происходит?”.

Совершенно очевидно, что решить вопрос почти всегда можно с помощью весьма эффективного, многогранного и всеобъемлющего ресурса, обладающим множеством медиа площадок – глобальной сети Интернет.

Определяя для себя свою ЦА – мы всегда и в первую очередь, должны посмотреть на влияние различных Интернет-медиа в том или ином мировом регионе. Если хотим продавать свой продукт американцам, англичанам или австралийцам, то первоочередными ресурсами, на которые стоит обратить внимание будут Google, Facebook, YouTube и Pinterest. Ориентируясь на клиентов из Китая, нашими инструментами станут: WeChat, Baidu или Weibo. Рассматривая русских в качестве целевой аудитории нам потребуется

прибегнуть к сервисам Yandex, VK и Odnoklassniki, при этом, в последнем случае, не делать исключительного акцента на Facebook, ведь он в России гораздо менее известен и востребован.

Давайте посмотрим на карту лидирующих и самых популярных Интернет-медиа в различных регионах земного шара:

Обратите внимание, что в разных регионах – превалируют, т.е. чаще используются, абсолютно разные медиаканалы (в данном случае – это в основном социальные сети). Facebook, как самый популярный ресурс занимает львиную часть нашей планеты (ещё бы – 2,2 млрд. пользователей на 2018 год), как следствие его присутствие на экранах устройств ваших потенциальных клиентов максимально, если мы говорим о Европе или об Индонезии, например.

Как следствие, выбирая канал коммуникации именно с Вашим потенциальным клиентом придется “говорить на его языке” во всех смыслах этого выражения-клише.

Конечно, нельзя также забывать и о специфичных и локальных поисковых системах/сервисах, без которых невозможно полноценно провести ни одну рекламную кампанию в той или иной стране:

На иллюстрации видно, что существуют, как международные (мультинациональные) поисковые системы, так и локальные. То есть ориентируясь на свою ЦА помните, что огромная ее часть (в среднем от 30% до 99%) находится или, как говорят профессионалы – “сидит” именно в локальных поисковиках, а не в тех, которыми привыкли пользоваться Вы у себя в стране.

Иными словами, ориентируясь на китайцев, не забывайте, что Google там работает разве что через VPN-сервисы (а по большому счету просто не работает) и в первую очередь Вам необходимо ориентироваться на Baidu, как на самый известный поисковой сервис в Китае со своей собственной контекстной рекламной площадкой. Рассматривая клиентов из Америки, обратите особое внимание на популярные там сервисы, вроде ASK или Startpage.com. Конечно же учитывайте и особую “звездность” Google в этих региональных зонах (см. первую иллюстрацию).

В Восточной Азии зарегистрируйтесь в каталогах Yahoo! и разместите рекламу в соответствующей поисковой системе. В России же не стоит считать Google панацеей, им хоть пользуется здесь больше 52% пользователей, тем не менее Яндекс лучше представлен в регионах, а суммарно вместе с Mail.Ru (один поисковой движок) – занимает серьезные 47% рынка (данные на 2018 год предоставлены drmax.su).

Само собой, существует специфика популярных инструментов в тех или иных регионах (Бразилия, Сингапур, Япония) – везде, повторюсь, ВЕЗДЕ есть свои специфические сервисы и площадки. Даже Instagram, который в некоторых странах является самой популярной социальной сетью, в России, например, занимает лишь 4-е/5-е место среди прочих медиа-сетей (данные статистики/опросов за 2018 год предоставлены Brand Analytics и Statista.com соответственно) плюс его аудитория весьма специфична (в основном “покупает глазами”, большая часть аудитории – женщины).

Конечно же есть и профильный инструментарий в каждой стране и на каждом континенте, а также наоборот – почти уникальные для всех континентов сервисы (Twitch.Tv, Etsy, Behance, Amazon, AliExpress и т.д. и т.п.), но нюансы ни в коем случае не отменяют безусловного эффекта рекламы от правильно выбранных медиа в нужных Вам регионах, где “варится” именно ваша ЦА и “сидят” именно ваши клиенты.

Итак, еще раз вернемся к вопросу, который мы задавали в начале – так как же привлечь клиента из другой страны? Как оказывается на самом деле это не так уж и сложно, вот алгоритм:

  1. Определяем страну – свою цель
  2. Обозначаем свою целевую аудиторию
  3. Определяем медиаканалы в соответствии с представленными международными картами
  4. Ограничиваем каналы спецификой нашей целевой аудитории (например, бизнесмены или домохозяйки – подумайте, где именно они “сидят”, проверьте локальные поисковики, спросите у местных)
  5. Создаем виртуальное представительство на локальной площадке (например, группа/паблик в местной соц. сети)
  6. Переводим наше рекламное сообщение на нужный язык
  7. Размещаем его в правильном месте, ссылаясь на свое локализованное представительство в местной соц. Сети (не забываем оплатить таргетинговую/контекстную рекламу!)
  8. Ждем запросов и лидов.

Резюмируя еще раз повторюсь в утверждениях и отмечу уже очевидную нам истину: ищите своего клиента исключительно там, где он коммуницирует со “своими”, а главное – где он ищет локальную информацию. Старайтесь не ограничиваться исключительно своим представлением о социальных медиаканалах. Не рассматривайте вашу любимую площадку (у моих клиентов и учеников это чаще всего Instagram или Facebook), как единственно возможный инструмент для своих продаж. Расширьте свой “Интернет-кругозор” и вы сразу найдете своего клиента. *

* В дополнение к статье предлагаю взглянуть на мировой рейтинг самых активных и популярных социальных сетей (включая мессенджеры) в 2018 году, цифры выражены в миллионах активных пользователей:

А также рейтинг проникновения социальных сетей в России. По данным портала Statista, пользователь из РФ активнее всего использует YouTube – 63%, второе место VK (ВКонтакте) – 61%, третье, как и положено, Odnoklassniki – 42%. Facebook занимает лишь четвертое место с показателем в 35%, см. данные опросов ниже:

Хестанов Алан

23.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация