Анализ рынков

"Билайн" проанализировал поведение абонентов в месcенджерах

"Билайн" проанализировал поведение абонентов в месcенджерах

Один абонент, пользователь мессенджеров, теперь в среднем использует три разных мессенджера.

Абоненты стали использовать больше мессенджеров

Количество пользователей мессенджеров в декабре 2017 года выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем в январе 2017 года. При этом на конец года в среднем на одного пользователя мессенджера среди абонентов «Билайн» приходилось 3 мессенджера, в то время как в декабре 2016 года этот показатель составлял порядка 1,73, следует из результатов внутреннего анализа Big Data «Билайн»[1].

Аудитория мессенджеров продолжает расти

Согласно исследованию, на конец 2017 года, топ самых популярных мессенджеров среди абонентов «Билайн», пользующихся мессенджерами, как по количеству пользователей, так и по объему сгенерированного трафика, выглядел так: 

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Skype
  4. Telegram

Несмотря на то, что Telegram расположился на четвертой строчке, количество пользователей мессенджера в декабре 2017 года по сравнению с январем того же года выросло почти в два раза. База пользователей Skype увеличилась более чем в 1,5 раза. Остальные анализируемые мессенджеры также продемонстрировали положительную динамику по количеству пользователей.

Объем трафика в популярных мессенджерах вырос в 1,4 раза

Растущая аудитория пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» также генерировала больше трафика - его общий объем в декабре вырос в 1,4 раза по сравнению с январем.

По приросту трафика уверенный рост вновь продемонстрировал Telegram – показатель мессенджера в декабре вырос на 39%. Такой рост трафика мессенджера может быть связан с бурным развитием Telegram-каналов, которые активно генерируют собственный контент, превращая мессенджер в медиа. Тем не менее, WhatsApp не теряет популярность – объем его трафика также вырос на 39%.

Пользователи стали проводить больше времени в мессенджерах

По данным исследования, количество совершенных пользователями сессий в мессенджерах в декабре увеличилось на 7,5% по сравнению с январем. При этом в среднем пользователи контактировали с мессенджерами около 24-25 раз в день.

Что касается активности пользователей, - среди мессенджеров по количеству сессий лидирует WhatsApp. На мессенджер пришлось около 60,5% совершенных пользователями сессий от их общего количества. По общему показателю совершенных сессий топ мессенджеров выглядел так:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Telegram
  4. Skype

Взрослая аудитория - по-прежнему основная часть пользователей анализируемых мессенджеров

Больше всего пользователей мессенджеров в 2017 году зафиксировано среди абонентов от 25 до 45 лет. В целом возрастная линейка пользователей выглядела следующим образом:

  1. 0-18 лет – 7,7%
  2. 18-25 лет – 9,8%
  3. 25-35 лет – 32,3%
  4. 35-45 лет - 26,8%
  5. 45-55 лет - 13,1%
  6. 55-64 лет – 7,6%
  7. свыше 64 лет – 2,7%

Количество мужчин и женщин среди пользователей мессенджеров немного отличалось – в среднем мужчин на 7,5% больше, чем женщин.

Вечер пятницы – самое активное время для мессенджеров

Пиковая активность по количеству пользователей и по объему сгенерированного в мессенджерах трафика по состоянию на конец 2017 года наблюдалась в пятницы. Большая часть абонентов предпочитала использовать мессенджеры в период с 10.00 до 11.00. При этом в среднем самый большой объем трафика в декабре приходился на период с 17.00 до 18.00.

Пользователи мессенджеров отдают предпочтение Android устройствам

Большая часть пользователей мессенджеров предпочитала устройства на базе Android – их доля от общего количества пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» в декабре 2017 года составила 68,3%. Доля абонентов с устройствами на базе iOS – 21,9%. На остальные операционные системы пришлось 9,8%.

Наибольшее количество пользователей мессенджеров проживает в крупных городах

По состоянию на конец 2017 года, топ-10 городов по количеству пользователей выглядел так:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Волгоград
  4. Екатеринбург
  5. Краснодар
  6. Ростов-на-Дону
  7. Новосибирск
  8. Ставрополь
  9. Барнаул
  10. Владивосток

Несмотря на то, что Москва, Санкт-Петербург и крупные города РФ остаются лидерами по количеству пользователей мессенджеров, наибольшее количество сессий совершали жители городов с населением до 1 млн человек – порядка 29,8%. При этом на конец года активность демонстрировали жители маленьких населенных пунктов, на которые пришлось 22,5% сессий от общего количества сессий по всем анализируемым городам. На города-миллионники прошлось 27,9% сессий, на Москву – 16,5%, а на Санкт-Петербург – 3,3%.

Москвичи и петербуржцы предпочитают WhatsApp

Что касается активности москвичей, по объему трафика на конец года уверенно лидировал WhatsApp с долей 71,6% от общего объема. В целом топ мессенджеров в столице выглядел следующим образом:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Skype
  4. Telegram

Жители Санкт-Петербурга также наиболее активно использовали WhatsApp, доля которого по объему трафика составила 47%. Топ по результатам анализа активности пользователей Санкт-Петербурга выглядел так:

  1. WhatsApp
  2. Viber
  3. Telegram
  4. Skype

[1]Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мессенджеров среди абонентской базы «Билайн» на конец 2017 года, давших согласие на обработку персональных данных.

27.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация