Россияне живут будущим
По данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 3-го квартала 2017 года прибавил еще три пункта по сравнению со 2-м кварталом 2017 года, и составил 107 пунктов (см. Рис.1).
«Рост потребительских настроений в России подпитывают скорее большие надежды потребителей на будущее, нежели удовлетворенность текущим личным финансовым положением или состоянием национальной экономики», - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus (см. Рис.2).
По данным Всероссийского омнибусного исследования GfK, покупательная способность продолжает снижаться (См. Рис.3). В сентябре 2017 года только 46% опрошенных россиян говорили, что их устраивает их материальное положение. Четверть россиян совершенно не довольны этим аспектом и еще 28% испытывают неполную удовлетворенность своими финансами.
Несмотря на не самые радужные оценки своих финансов, движимые оптимизмом, покупатели, наконец, готовы вернуться в магазины. И не только в крупных городах. Исследования GfK показывают, что спрос сегодня восстанавливается быстрее в регионах России. Так, рынок бытовой техники и электроники сегодня демонстрирует рост именно за пределами столиц и крупных городов.
Такой видится ситуация в целом по России. Но если посмотреть на показатели Индекса потребительских настроений на уровне отдельных регионов, то видно, что состояние потребителя сильно варьируется от региона к региону.
По итогам 3 квартала 2017 года самыми позитивными регионами оказались Поволжье и Урал, где Индекс составил 113 и 114 пунктов соответственно. Кроме этого, Поволжье вошло в число регионов, где произошел самый значительный прирост Индекса потребительских настроений по сравнению со 2-м кварталом 2017 года. Рост Индекса отмечен в Центральном регионе, на Дальнем Востоке.
Еще одна хорошая новость - Северо-Западный регион вышел из депрессии. Здесь Индекс долго оставался в негативе, но в 3-м кв. 2017 года потребительские настроения впервые вышли в позитивную зону (рост Индекса с 96 до 102 пунктов).
Регионы, где наметилось некоторое похолодание потребительского климата - Сибирь и Северный Кавказ. Здесь Индекс потребительских настроений просел до 98 и 99 пунктов соответственно, скатившись в зону негативных ожиданий. В Москве и в Южном регионе также отмечается откат показателей Индекса, но пока в этих регионах потребительские настроения по-прежнему в позитиве.
19.10.2017
Еще статьи по теме
- Потребитель активен вопреки - 17.01.2023
- Бренды перестали учитывать мнение потребителей - 26.12.2022
- Пандемия не заставила россиян разлюбить походы по магазинам: совместное исследование Ромир и Fix Price - 13.09.2021
- Затратный Ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться - 26.11.2020
- Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки - 02.11.2020
- Исследование "Связного": россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь - 25.02.2020
- Покупка косметики: что определяет выбор потребителя - 24.09.2019
- Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду - 12.09.2019
- Микрочипы, 3D-принтеры и дроны - самые популярные желания российских потребителей - 30.05.2019
- Как россияне воспринимают технологии и будущее - 27.05.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий