Брендбук 2.0: Университет ИТМО освежил фирменный стиль
Ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий Университет ИТМО обновляет фирменный стиль и развивает систему суббрендов. Изменения закреплены в обновленном брендбуке, который опубликован на официальном портале университета.
Последняя масштабная «перезагрузка» фирменного стиля Университета ИТМО произошла в 2014 году. Три года назад вуз получил единое кратное наименование «Университет ИТМО» и ITMO University. Тогда же появились новый логотип (разработан агентством ENDY) и слоган «Больше чем университет» («IT’s MOre than а University»).
Все это стало отражением происходящих в вузе глобальных преобразований, цель которых – сделать его успешным на международном уровне: с 2013 года Университет ИТМО является участником программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров — Проекта 5-100.
За последние годы процесс интеграции университета в мировое научно-образовательное сообщество ознаменовался рядом ключевых проектов и международным признанием, знаковым не только для вуза, но и для России в целом. В минувшем году Университет ИТМО получил медаль ЮНЕСКО за создание уникальной среды в вузе и занял 56 место в престижном мировом рейтинге Times Higher Education по направлению Computer Science. А годом ранее подтвердил звание одного из лучших учебных заведений для программистов: в 2015 году Университет ИТМО стал шестикратным чемпионом международного чемпионата по спортивному программированию ACM ICPC и до сих пор держит мировой рекорд по числу побед на нем.
Результаты трансформаций, запущенных в 2013 году, положительно повлияли на позиции вуза в профильных субрейтингах, оценивающих бренды вузов. Так, Университет ИТМО ежегодно демонстрирует динамичный рост в Национальном рейтинге университетов от международной информационной группы «Интерфакс»: за короткий период с 2014 года позиции вуза по параметру «Бренд университета» поднялись с 53 до 12 места.
Как отмечает начальник Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Анна Веклич, растущее число международных проектов и стремительная интеграция в глобальное научно-образовательное сообщество создали необходимость актуализировать фирменный стиль вуза по нескольким направлениям.
Согласно обновленной концепции, основу развития первого неклассического университета (эта характеристика также впервые закреплена в брендбуке вуза) составят четыре вектора: исследовательский, международный, предпринимательский и личностно-ориентированный.
Брендбук версии 2.0 — это, в некотором смысле, аккумуляция опыта использования фирменного стиля Университета ИТМО за три года его существования. Пролистав его, можно проследить, как постепенно, год за годом, бренд вуза охватывал все больше областей его деятельности — начиная с имиджа университета и заканчивая научной деятельностью и работой с абитуриентами.
Впервые в брендбук добавлен раздел, структурирующий работу с официальными аккаунтами университета в социальных сетях. (Следить за разработками, инициативами и последними новостями из жизни «первого неклассического» можно в группах вуза в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram).
Также особое внимание при актуализации фирменного стиля вуза уделено развитию и позиционированию суббрендов Университета ИТМО – брендов, которые дополняют основной и рассчитаны на разные целевые аудитории.
«Это вполне логичная и понятная история: когда бренд начинает стремительно развиваться, возникает необходимость расширить его в линейку дополнительных суббрендов. Они поддерживают и продвигают основной бренд Университета ИТМО, при этом они четко разделены по направлениям и ориентированы на конкретную аудиторию, — комментирует руководитель отдела рекламы Университета ИТМО Алексей Минаев. — В целом, в сравнении с предыдущей версией брендбука, у нас обновилось около 70% контента. Теперь мы показываем, как нужно работать с разными имиджевыми материалами, выставочным оформлением, представляем новые возможности в сувенирной и полиграфической продукции. Кроме того, за последние годы у нас появились новые шрифты, расширилась цветовая гамма, мы стали использовать новые формы, установили общие требования к фотографиям — все эти изменения важны и отвечают последним тенденциям в разработке визуальной составляющей бренда».
Сейчас в число суббрендов Университета ИТМО входят:
- ITMO.FAMILY – атмосфера и единство сообщества университета, основа, вбирающая в себя все векторы развития вуза (от абитуриента до выпускника и партнера);
- ITMO.LOVE – вектор развития, появившийся в 2016 году; это флагман команды, который помогает в работе, учебе и реализации креативных проектов: всем, что делается в ИТМО, движет любовь;
- ITMO.SPB – позиционирование вуза как истинно петербургского университета;
- ITMO.RUSSIA – суббренд, разработанный для представления вуза на международной арене, российский университет нового типа;
- ITMO.START – отражение траектории развития школьников в университете; направлен на привлечение в вуз талантливых, мотивированных абитуриентов;
- ITMO.NEWS – новостной портал Университета ИТМО, где публикуются не только новости из жизни вуза, но и репортажи о городских, всероссийских и международных событиях, материалы, призванные популяризировать науку среди широкой аудитории.
«Объём и степень детализации брендбука Университета ИТМО поражают – обыгрывая слоган вуза, я бы сказал, что это "больше, чем брендбук", – комментирует эксперт по маркетингу, старший стратег коммуникационной группы Great Никита Севостьянов. – А если серьезно, любой бренд, подразумевающий как количественное, так и качественное масштабирование, нуждается в четких и ясных границах допустимых действий. И здесь примечательно, что такие границы определяет именно университет – не бизнес, но научно-образовательное учреждение со значительной и очень разной аудиторией в России и за рубежом».
«На мой взгляд, именно отношение к собственному бренду говорит о зрелости организации. Вузы уже давно стали субъектами маркетинговых коммуникаций, между ними обостряется конкуренция: лучшие университеты хотят учить лучших студентов. И если раньше такие студенты выбирали вуз по научно-технической, методической и другим базам или смотрели, насколько хорошо у вуза налажены связи с работодателями, то сегодня на первое место выходит бренд как совокупный образ научных, социальных и карьерных возможностей, читай – преимуществ вуза. Университет ИТМО являет редкий для российских научно-образовательных учреждений пример столь осознанной и системной работы с собственным брендом. Апдейт фирменного стиля, стандартизация оформления аккаунтов в соцсетях, развитие суббрендов и так далее – все это для реального ежедневного использования с целью ведения целостной, последовательной коммуникации со всеми аудиториями. Университет ИТМО – пожалуй, один из первых вузов с действительно работающим брендбуком», – считает эксперт.
Посмотреть обновленный брендбук Университета ИТМО можно на официальном портале вуза.
28.03.2017
Еще статьи по теме
- В Университете ИТМО запускают креативную приемную кампанию - 25.05.2020
- Мобильный сервис Samsung VR стал доступен в России - 23.11.2016
- Университет с будущим (3) - 07.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий