Анализ рынков

Более половины россиян отказываются от доставки еды из-за времени ожидания - исследование Kokoc Group

Более половины россиян отказываются от доставки еды из-за времени ожидания - исследование Kokoc Group

Доставка продуктов и готовой еды начала развиваться уже давно. Однако, основной толчок развития это направление получило именно в 2020 году во время пандемии. Пандемия закончилась, а привычка экономить время и силы осталась, благодаря чему сегодня наблюдается не только возросший спрос, но и соответствующее высокое предложение на доставку еды. В связи с этим специалисты группы компаний Kokoc Group, лидера российского диджитал-сегмента на рекламном рынке, и международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks опросили россиян в возрасте от 18 лет с целью выяснить, как часто они заказывают продукты и сколько готовы за это платить.

Так, согласно полученным результатам, 16% россиян заказывают продукты или готовую еду на дом ежедневно, 9% дважды в неделю заказывают только продукты, 10% не видят срочной необходимости - заказывают продукты раз в две недели, а в другие дни могут зайти за ними в магазин. При этом, 65% респондентов вовсе не заказывают продукты на дом, а ходят в магазин рядом с домом.

Также Kokoc Group поинтересовался, сколько времени россияне обычно ждут свой заказ. Большая часть - 60% - ответили, что не заказывают продукты или готовую еду, так как не готовы ждать курьера, 18% ждут курьера 30 и более минут, 14% готовы подождать 15-30 минут, оставшиеся 8% в среднем ожидают 5-15 минут.

На вопрос, сколько вы готовы платить за доставку, 60% опрошенных ответили, что доставка должна быть бесплатной, 13% готовы заплатить за доставку до 300 рублей, 7% - согласны с суммой доставки от 300 до 500 рублей, 8% не будут против, если доставка окажется дороже - от 500 до 700 рублей. При этом 12% респондентов заказывают продукты на дачу и готовы платить за доставку более 700 рублей.

Кроме того, в компании поинтересовались, есть ли затруднения доставки на адреса проживания и что в этом случае делают респонденты: 15% испытывают трудности, поэтому ходят в магазин самостоятельно, 12% указывают адрес, ближайший доступный к месту проживания, 49% никаких сложностей не испытывают, а 24% ответили, что не имеют сервисов доставки продуктов в городе.

Специалисты агентства Mobisharks также провели исследование мобильного маркетинга в сегменте food delivery, на основе которого можно увидеть несколько устойчивых трендов, зародившихся в данной сфере. Во-первых, наблюдается уверенный тренд: более 70% пользователей уже совершают заказы через смартфоны, и эта доля продолжает расти, так как все больше потребителей предпочитают мобильные приложения сайтам. Во-вторых, для привлечения внимания компании стали использовать нативные креативы и видео, которые органично вписываются в ленту пользователя в интерфейсе приложения на мобильных устройствах. При этом сами креативы стали сложнее и интереснее. В-третьих, основной фокус компаний направлен на обеспечение максимально быстрой доставки. Пользователи выбирают сервисы на основе доступности и скорости доставки, поэтому игроки рынка активно продвигают эти преимущества. Те компании, у которых логистическая инфраструктура пока не настроена, стремятся к ее развитию, что объясняет тренд на увеличение складов в Москве и области.

Согласно проведенному исследованию Mobisharks, лидерами по количеству активных пользователей стали приложения “Пятерочка”, “Вкусно - и точка”, “Rostic’s” и “Магнит”. Так, например, количество скачиваний в первом квартале 2024 года по сравнению с первым кварталом 2023 года увеличилось на 61%, 13%, 18% и 26% соответственно. При этом, повышенный интерес к большим продуктовым сетям в большей степени объясняется наличием программ лояльности, т. е. пользователи заходят в приложение чаще для сканирования карт при совершении покупок в физических точках. Также была определена основная целевая аудитория фуд-приложений: преобладающей категорией пользователей стали люди в возрасте 25-34 лет, мужчины были склонны заказывать готовую еду, женщины, наоборот - продукты из супермаркетов. Кроме того, доля людей в возрасте до 25 лет выше в категории ресторанов, по сравнению с категорией супермаркетов.

“Наше исследование позволило не только наглядно подтвердить наши гипотезы и сложившиеся тенденции в сегменте доставки готовой еды и продуктов, но и сделать ряд прогнозов о дальнейшем развитии мобильного маркетинга в данном направлении. Стремительное развитие, которое началось со времен пандемии, лишь набирает обороты. Это подтверждается темпами роста и прогнозируемым приростом количества активных пользователей на 10,6% к концу года в сегменте в целом. Такие результаты будут достигнуты не только за счет насыщения рынка новыми пользователями, но и благодаря сосредоточенной работе с текущей аудиторией. Кроме того, с увеличением числа приложений на рынке,  терпимость покупателей к техническим недочетам и ошибкам снижается. Это вынуждает бренды не только работать над конкурентными преимуществами и улучшать логистику, но и уделять основное внимание качеству работы приложения и повышению уровня сервиса для удовлетворения потребностей целевой аудитории”, – отметила Нелли Санникова, руководитель отдела стратегии и медиапланирования агентства Mobisharks.

19.07.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация