Анализ рынков

Россияне предпочитают закусывать на АЗС

Россияне предпочитают закусывать на АЗС

Рост внутреннего туризма оказался выгодным операторам закусочных на автозаправках: путешествуя в автомобилях, россияне стали чаще посещать эти заведения.

Закусочные на заправках стали самым быстрорастущим сегментом фастфуда в России, подсчитали аналитики NPD. С сентября 2015 по сентябрь 2016 года посещаемость этих заведений в Подмосковье и в таких крупнейших городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, выросла на 7%. Оборот увеличился на те же 7%, до 5,5 млрд руб. Для сравнения: трафик заведений фастфуда вырос за тот же период на 4%. Этот сегмент в кризис традиционно показывает положительную динамику – по подсчетам Промсвязьбанка, по итогам 2015 года посещаемость заведений фастфуда в Москве и Петербурге выросла на 10%. По итогам 2016-2017 годов аналитики банка прогнозируют рост фастфуда совокупно на 20%.

Средний чек в закусочных на заправках составил 242 руб. что на 24% ниже, чем в кофейнях (320 руб.). Это позволило заведениям общепита на АЗС обогнать по темпам роста кофейни, где до этого также росла посещаемость, говорит эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова. Но, продолжает она, по итогам 2015 года поток посетителей кофеен сократился на 2%, а уже к концу первого квартала 2016 года вырос на 4%. Кофейни устояли в основном за счет покупки кофе на вынос: по итогам января--марта текущего года таких заказов стало на 35% больше – они обеспечили 23% совокупных продаж этого сегмента.

В NPD оговариваются, что пока закусочные на заправках – небольшой сегмент: его доля составляет 1,4% в общем объеме рынка быстрого питания. Этот сектор сопоставим с барами, на них также приходится 1,4% (данные за сентябрь 2015 – сентябрь 2016 годов).

Россияне предпочитают закусывать на АЗС.

Кафе на АЗС одно из самых динамично развивающихся направлений в нетопливном сегменте, подтверждает Роман Крылов – заместитель гендиректора по сопутствующему бизнесу "Газпромнефть-Центра" (оператор сети АЗС "Газпром нефть"). На его долю приходится почти четверть выручки от продажи сопутствующих товаров и услуг, добавил он. Выручка кафе на станциях компании в последние годы растет в среднем на 25% в год, в этом году динамика сохраняется. По итогам девяти месяцев 2016 года выручка Drive Cafe (действуют на 800 АЗС "Газпром нефть") выросла на 26% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Больше всего посетители покупают кофе: к сентябрю объемы продаж этого напитка превысили 1,6 млрд руб., отмечает господин Крылов. Средний чек в Drive Cafe в этом году вырос почти на 20%, до 185 руб., самих чеков стало больше 7%. Представитель НК "Роснефть" (АЗК "Роснефть", BP, ТНК, "Башнефть", более 1,22 тыс. кафе) сообщил, что по итогам 2016 года компания прогнозирует рост выручки кафе на автозаправках на 10% год к году.

"2015 год был неудачным (для закусочных на АЗС.– "Ъ"), все показатели падали, и то, что мы наблюдаем в этом году, скорее восстановление сегмента",– делится своими наблюдениями директор проекта "Сибилла" (2,5 тыс. закусочных на заправках в России) Константин Донсков. По его мнению, на рост этого сегмента повлиял рост поездок внутри страны из-за снижения турпотока в Турцию и Египет. "В закусочных вдоль трассы М4 "Дон" мы уже в августе закрыли годовые показатели продаж",– утверждает господин Донсков. По его прогнозам, в 2017 году сохранить прирост показателей на уровне текущего года будет сложнее.

В свою очередь, аналитики Промсвязьбанка прогнозируют, что оборот общепита за первое полугодие 2017 года может вырасти на 1,2%. Основными драйверами роста рынка станут доставка еды, фастфуд, а также рестораны с демократичными ценами. Оборот рынка уличной еды и фастфуда в 2016-2017 годах может вырасти на 15-20%. Для сравнения: в кофейнях рост этого показателя может составить всего 2-3%. Общий оборот общественного питания в России в 2015 году составил 1,3 трлн руб., в номинальном выражении он вырос на 5,5%.


Екатерина Геращенко ("Ъ")

22.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация