Анализ рынков

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян

Российские потребители тратят на косметику больше среднего показателя по миру, а интернет и различные онлайн-сервисы являются основными ресурсами для получения информации и планирования покупок в косметическом секторе.

Несмотря на кризис, в течение последних лет индустрия косметики в России сохраняет умеренный рост. Согласно данным исследований, проведенных Школой менеджмента в Барселоне, за период с 2010 по 2015 год расходы российских потребителей на косметическую продукцию увеличились на 1%. По оценкам специалистов, благодаря изменению поведения аудитории российских потребителей косметики, к 2019 году инвестиции в косметическую сферу вырастут еще на 12 % и превысят 111 миллионов рублей.

46% населения России составляют женщины старше 15 лет, которые являются потенциальными покупателями товаров и услуг в косметической сфере и составляют аудиторию численностью более 65 миллионов человек. Согласно отчету Школы менеджмента в Барселоне, каждый российский потребитель тратит на косметику в среднем 1 142 рубля в год, а общая сумма расходов ежегодно превышает 95 300 миллионов рублей. В мировом масштабе среди женщин, которые предпочитают тратить на косметическую продукцию больше средств, чем остальные, лидируют британки, которые готовы потратить на косметику около 4 485 рублей в год, японки – 4 625 рублей, жительницы Венесуэлы – 4 095 рублей и представительницы Северной Америки, которые в среднем тратят около 3 984 рублей в год на косметические средства. Что касается затрат на косметику в других странах мира, то, например, в Италии они достигают 1 155 рублей на каждого потребителя, а средние данные по всему миру составляют 748 рублей.

Рынок косметики в России: выбор и предпочтения россиян.

На сегодняшний день интернет является одним из наиболее важных каналов для поиска информации о косметических продуктах. По данным Google Trends, объем запросов, связанных с макияжем и косметикой за последние 5 лет, увеличился на 46%, что подтверждает важную роль, которую интернет-сфера приобрела в косметической области.

Увеличение количества поисковых запросов среди пользователей о косметической продукции во многом связано с тенденцией растущей популярности владельцев страниц о красоте в различных социальных сетях. В настоящий момент YouTube является одним из каналов, который год от года играет все более заметную роль в этой области. Согласно данным компании «Pixability», за последние годы темп роста популярности видеороликов о красоте и косметике на портале составил 50% в год, что в абсолютной величине – более 45 000 миллионов просмотров в год. При этом 55% от общего числа просмотров приходится на мобильные устройства, что отражает еще одну важную тенденцию в области косметики: смартфоны и планшеты становятся необходимыми устройствами для информирования потребителей о косметических продуктах и ценах на них.

Успех брендов, которые предлагают стоимость на косметическую продукцию ниже среднерыночной, подтверждается данными портала Tiendeo. В прошлом году 59% просмотров предложений и каталогов ритейлеров косметического сектора были связаны с низкой стоимостью на продукцию, предлагаемую брендами. Пользователи Tiendeo выделяют фаворита среди брендов, предлагающих косметические средства – «Sleek MakeUp», на него приходится более 30 % всех поисковых запросов косметических продуктов.

Что касается любимых продуктов декоративной косметики, тройку лидеров составляют тушь для ресниц, тени для век и помада. Запросы по ним составляют 18%, 17% и 14 % соответственно.

В 2016 году интерес пользователей Tiendeo к косметической продукции увеличился на 33 % по сравнению с тем же периодом в 2015 году. Значительная часть этого роста приходится на периоды «высокого сезона», в которых количество поисковых запросов, связанных с косметическими продуктами, значительно увеличивается по сравнению со среднемесячными показателями. Для России, новогодние праздники – это пиковое время, в которое наблюдается значительное увеличение спроса на косметические продукты. Декабрь – месяц наивысшего спроса на средства для макияжа и другую косметику. В 2015 году число просмотров каталогов и предложений косметической продукции увеличилось на 45 % по сравнению со среднемесячными значениями в течение всего предыдущего года. Этот всплеск интереса объясняется близостью празднования одного из самых важных и любимых праздников в России - Нового Года! Пользователи проявляют больший интерес к выбору подарков для своей семьи и друзей, а также к покупкам декоративной косметики, необходимой для создания новогоднего образа.

Актуальность индустрии красоты во всем мире в значительной степени влияет на эволюцию традиционного типа потребителя косметических средств. В последнее время исчезли возрастные барьеры среди постоянной аудитории покупателей косметики. Согласно исследованию, проведенному на основе Счётчика Analytics, 40 % представителей возраста 35+ признают, что они покупают более чем 10 различных косметических продуктов в год. Эти данные показывают нарушение прямой зависимости покупательской способности от возрастного диапазона - косметические средства стали интересны не только молодым потребителям, но и женщинам других возрастов. В докладе «Pixability» также отмечается важное значение представителей возраста 45+, за потребителями которого стоит будущее индустрии косметики. Так, число женщин старше 45 лет, посещающих YouTube для просмотра видео о красоте и косметике, возросло на 81%, а посещаемость портала Tiendeo пользователями той же возрастной категории за прошлый год также увеличилась на 15 %.

24.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация