Есть мнение ...

Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия?

Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия?

Даже если вы не читали Библию, не верите в христианского Бога или полностью его отрицаете, с сарказмом смотрите на современную церковь, могу поспорить, что даже в этом случае вы в курсе большинства историй, которые несут на своих страницах Новый и Ветхий заветы. Это ли не доказательство успешности контента – его абсолютная вездесущность и два с половиной миллиарда активных фолловеров по всему миру? Есть чему поучиться!

Разве есть бренд успешнее?

Давайте забудем на мгновение, что христианство – это религия и основа убеждений для миллиардов жителей планеты. Это позволит взглянуть нам на него, как на успешный бренд. Пожалуй, самый успешный за всю историю. Что сделало его таким?

Предупреждая критику, скажу. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы называть Христианство брендом. К примеру, Британская ассоциация здравоохранения – тоже бренд-пример для маркетологов.

Главное оружие христианства – слово. Если быть точнее – 773 692 слова – уникальный контент, который во все времена остается актуальным и не требует обновления. Истории из этой книги всегда остаются интересны потребителю и заставляют его делиться ими друг с другом. Разве не этому вас учит почти каждая статья или пост по контент-маркетингу?

А теперь вспомните библейские сюжеты – Ной и великий потоп, 10 египетских казней, Вавилонская башня, предательство Иуды. Все они до сих пор передаются друг другу – снимаются многомиллионные блокбастеры, пишутся картины, создается музыка. Их аудитория – миллиарды людей по всему миру. Эти истории знает каждый второй житель планеты. Именно такая контент-стратегия сделала христианство религией номер 1 на этом своеобразном рынке. Но сторителлинг – это еще не все!

Самые читаемые книги в мире.

Почему такой подход работает?

Залог успешности контент-маркетинга – непреложные правила, главная идея компании, вокруг которой создается тематический контент и осваиваются точки контакта с потребителем. У Христианства такая идея есть, и она четко прописана в главной контент-стратегии. Догадываетесь, к чему я веду? Правильно – 10 заповедей – набор законов, которые управляют христианством и определяют тон общения с клиентами.

Успех вашего послания зависит от того, какую историю вы решите рассказать. Что полезного сообщите окружающим, сумеете ли стать частью жизни вашего клиента? Это хорошо усвоили в Red Bull – их сайт, если не Библия, то уж точно подробное руководство для экстремалов. Если таких брендов станет больше, все только выиграют. Как это сделать? Библия для этого использовала (или изобрела?) 6 инструментов контент-маркетинга.

1. Короткие послания

Тот, кто писал Библию, первым понял, что на лонгриды у пользователя часто попросту нет времени, а потому самая длинная книга в Библии – книга Псалмов (Псалтирь) – 150 коротких стихотворений, которые излагают «благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях».

Создатель Библии был отличным психологом и точно знал, что человек быстрее реагирует и охотнее делится короткими посланиями (особенно, если для этого надо не пару раз кликнуть мышкой, а вещать из уст в уста). А через 1500 лет появились рекламные слоганы, «Твиттер» и «ВКонтакте» с «умными» жизненными мыслями и цитатами великих, которые так хорошо шерятся в Сети.

2. Изобразительное искусство – иконы, картины, картинки, мемы…

В любой галерее мировой значимости найдется предостаточно картин с библейскими сюжетами – «Мадонна» да Винчи, «Давид» Караваджо, «Сикстинская капелла» Микеланджело. Как и сотни лет назад, эти работы вдохновляют публику, заставляют восхищаться, обсуждать, рассказывать друг другу.

Что интересно, большинство из них писались не по собственному вдохновению, а на заказ католической церкви, потому что уже тогда было ясно – графический контент действует сильнее и глубже. Доходило до того, что в эпоху Караваджо художник не мог считаться состоявшимся, пока не получит разрешение церкви на один из библейских сюжетов. Вот это авторитет бренда.

Через 1500 лет появились Instagram, Pinterest, Flickr. Маркетологи сделали «открытие» о значимости инфографики. Появились мемы и целые компании, которые с их помощью продвигают бренды в социальных сетях.

3. Проповеди

Библия предполагает церковные службы, совместное чтение молитв, активную работу с посетителями. Современный маркетинг и PR тоже постоянно ищут точки контакта с покупателем – конференции, форумы, блоггерские тусовки, митинги, обучающие тренинги и даже корпоративы. Цель и тех, и других – поддержание интереса слушателей, работа с целевой аудиторией.

4. Пользовательский контент

Не все картины и скульптуры были созданы по заказу церкви. Библейские сюжеты настолько точно затрагивают боли целевой аудитории, что вдохновляют ее на создание и распространение собственного контента. Этот факт – один из важнейших показателей успешности контентной стратегии.

5. Экспертное мнение

Все значимые события Нового завета связаны с одной личностью – Иисусом Христом. Ему принадлежат все памятные высказывания и непреложная правота суждений. За ним следуют, ему внемлют, его почитают и перенимают мудрость. Он говорит верить – вы верите, он говорит жертвовать на храм – вы жертвуете.

Это удачный пример influencer-маркетинга – маркетинга влияния, который основан на мнении всем узнаваемой и уважаемой личности и ее диалоге с вашим покупателем. Это Стив Джобс для Apple, Марк Цукерберг для Facebook или известные в России блоггеры – Макс +100500 и Елена Крыгина. Нет с Христом я их не сравниваю, хотя для многих «яблочных» фанатов Джобс сродни Богу.

6. Сезонность

Пик активности и усиления веры среди Христиан приходится на религиозные праздники. В эти дни ставится больше всего свечей, в храмах толпится больше всего народу, покупается максимум иконок и жертвуется максимум денег. И все бы было логично и праведно, если бы эти даты и события были изначально задуманы. Но нет, почти все даты были заимствованы из языческих верований, чтобы усилить бренд Христианства и увеличить лояльность среди потенциальных потребителей веры.

10 заповедей контент-маркетинга, которым учит Библия:

  • Создайте достойную подражанию и следованию идею – разработайте стратегию контента.
  • Используйте сторителлинг, чтобы добавить красок в свою идею.
  • Вдохновляйте – станьте частью жизни потребителя.
  • Не бойтесь создавать новое – творите историю.
  • Тестируйте разные формы контента – лонгриды, короткие сообщения, графику.
  • Привлеките (или создайте!) уважаемого эксперта в защиту бренда.
  • Используйте ключевые даты, чтобы акцентировать внимание аудитории.
  • Распространяйте контент всеми возможными способами – форумы, конференции.
  • Сделайте главную идею – центром компании. Опирайтесь на нее во всех бизнес-процессах.
  • Проповедуйте – несите в массы свою идею. Пишите гостевые посты, создавайте вирусный контент, спровоцируйте потребителя делиться им в социальных сетях.

Конечно, появление СМИ, интернета и новых способов передачи информации внесло свои коррективы, но эти методы до сих пор работают. Согласитесь, глупо было бы обойти стороной контент-стратегию, прочность которой проверена веками.

P.s. Надеюсь, я не зацепил этой статьей ваших чувств. Любые сравнения религии и коммерческих компаний сделаны только для наглядности эффективности стратегии.

Алексей Рожков («TexTerra»)
Advertology.Ru

18.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 21:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация