Активность самостоятельных путешественников снижается
![Активность самостоятельных путешественников снижается](/images/content/aimages/2016/10/13/858771.jpg)
Продажи авиабилетов на новогодние каникулы сократились на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Решившие все-таки отправиться в путешествие россияне стараются заменить поездки в Европу более дешевыми.
Количество заранее забронированных самостоятельными путешественниками авиабилетов на период новогодних праздников сократилось, свидетельствуют данные опрошенных "Ъ" онлайн-тревел-агентств. Так, по расчетам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, объем продаж на зимние каникулы сейчас на 17% меньше, чем годом ранее.
"Но на фоне сокращения глубины бронирования говорить об итогах новогодних еще преждевременно, как и в прошлые несколько лет, многое будет зависеть от курса валют", – отмечает он. Примерно о такой же тенденции говорит директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.
По его оценкам, продажи перелетов во время предстоящих зимних каникул сократились примерно на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Но это лишь предварительные результаты, сделать полноценные выводы можно будет в январе 2017 года", – добавляет он.
По расчетам Biletix, сейчас средний чек на авиабилеты в период январских праздников составляет 15,3 тыс. руб., что на 8% меньше, чем годом ранее. При этом по внутренним направлениям этот показатель снизился на 34%, до 8,14 тыс. руб., по внешним – вырос на 17%, до 21,3 тыс. руб. В OneTwoTrip говорят о снижении среднего чека на 10%, до 19,7 тыс. руб.
В Aviasales указывают, что список наиболее популярных направлений на новогодние каникулы для путешественников за год практически не изменился. По числу запросов среди зарубежных направлений наибольший интерес вызывают Таиланд, Чехия, Италия, Молдавия, Испания, Германия и Индия. Причем по Индии больше всего запросов, в Aviasales это связывают с упрощением визового режима и новостями о возможной отмене виз.
По оценкам Skyscanner, число поисковых запросов в этом году сократилось практически на всех популярных направлениях. Так, для Таиланда этот показатель сократился на 7%, для Италии, Германии и Испании – на 15%, США и Франция потеряли почти по 40%. Из европейских направлений заметный рост 25% продемонстрировала только Прага. Страны бывшего СССР на период зимних каникул, напротив, демонстрируют взрывной рост: эта тенденция на рынке самостоятельных поездок отмечается с весны текущего года.
В Tutu.ru соглашаются, что теперь тенденция закрепилась: доля европейских направлений в общей структуре продаж сократилась на 2,5%, ровно на ту же цифру вырос спрос на ближнее зарубежье. По расчетам Skyscanner, число поисков билетов в Грузию выросло на 57%, в Армению – на 150%, в Азербайджан – на 128%, в Молдавию – на 77%, в Белоруссию – на 31%. Данные поисковика сходятся с расчетами самих онлайн-тревел-агентств.
По оценкам Biletix, доля внутренних направлений в общей структуре составляет 59%. По словам господина Сизинцева, в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 21%. "Но в итоге доля внутренних перелетов составила 57%. То есть в этом году путешественники бронируют заранее и внутренние, и внешние направления", – поясняет он. В Tutu.ru указывают, что доля внутренних направлений в новогодних продажах составляет 68-69%, за прошедший год эта ситуация не изменилась.
Согласно данным аналитического центра НАФИ, самостоятельно организовывают свой отдых 34% россиян, в городах-миллионниках – 47%. Но число туристов, которые принимают решение отправиться в поездку в пиковые даты, сокращается с 2014 года. Впрочем, существенное снижение объемов демонстрирует и сегмент организованного туризма. Ранее участники этого рынка прогнозировали, что падение продаж в зимнем сезоне нынешнего года сократится не менее чем на 10%.
Advertology.Ru
14.10.2016
Еще статьи по теме
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Потребительское поведение россиян в ноябре - 26.12.2016
- Ночные расходы: как россияне тратят то, что зарабатывают днем - 22.12.2016
- С колбасы – на картошку - 09.12.2016
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Россияне сокращают траты на онлайн-покупки - 05.12.2016
- Nielsen: более половины глобальных потребителей не против сбора данных об их покупках взамен на скидки - 01.12.2016
- Потребительское поведение россиян в октябре - 25.11.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий