Анализ рынков

Активность самостоятельных путешественников снижается

Активность самостоятельных путешественников снижается

Продажи авиабилетов на новогодние каникулы сократились на 10-15% по сравнению с прошлым годом. Решившие все-таки отправиться в путешествие россияне стараются заменить поездки в Европу более дешевыми.

Количество заранее забронированных самостоятельными путешественниками авиабилетов на период новогодних праздников сократилось, свидетельствуют данные опрошенных "Ъ" онлайн-тревел-агентств. Так, по расчетам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, объем продаж на зимние каникулы сейчас на 17% меньше, чем годом ранее.

"Но на фоне сокращения глубины бронирования говорить об итогах новогодних еще преждевременно, как и в прошлые несколько лет, многое будет зависеть от курса валют", – отмечает он. Примерно о такой же тенденции говорит директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По его оценкам, продажи перелетов во время предстоящих зимних каникул сократились примерно на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Но это лишь предварительные результаты, сделать полноценные выводы можно будет в январе 2017 года", – добавляет он.

По расчетам Biletix, сейчас средний чек на авиабилеты в период январских праздников составляет 15,3 тыс. руб., что на 8% меньше, чем годом ранее. При этом по внутренним направлениям этот показатель снизился на 34%, до 8,14 тыс. руб., по внешним – вырос на 17%, до 21,3 тыс. руб. В OneTwoTrip говорят о снижении среднего чека на 10%, до 19,7 тыс. руб.

Активность самостоятельных путешественников снижается.

В Aviasales указывают, что список наиболее популярных направлений на новогодние каникулы для путешественников за год практически не изменился. По числу запросов среди зарубежных направлений наибольший интерес вызывают Таиланд, Чехия, Италия, Молдавия, Испания, Германия и Индия. Причем по Индии больше всего запросов, в Aviasales это связывают с упрощением визового режима и новостями о возможной отмене виз.

По оценкам Skyscanner, число поисковых запросов в этом году сократилось практически на всех популярных направлениях. Так, для Таиланда этот показатель сократился на 7%, для Италии, Германии и Испании – на 15%, США и Франция потеряли почти по 40%. Из европейских направлений заметный рост 25% продемонстрировала только Прага. Страны бывшего СССР на период зимних каникул, напротив, демонстрируют взрывной рост: эта тенденция на рынке самостоятельных поездок отмечается с весны текущего года.

В Tutu.ru соглашаются, что теперь тенденция закрепилась: доля европейских направлений в общей структуре продаж сократилась на 2,5%, ровно на ту же цифру вырос спрос на ближнее зарубежье. По расчетам Skyscanner, число поисков билетов в Грузию выросло на 57%, в Армению – на 150%, в Азербайджан – на 128%, в Молдавию – на 77%, в Белоруссию – на 31%. Данные поисковика сходятся с расчетами самих онлайн-тревел-агентств.

По оценкам Biletix, доля внутренних направлений в общей структуре составляет 59%. По словам господина Сизинцева, в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 21%. "Но в итоге доля внутренних перелетов составила 57%. То есть в этом году путешественники бронируют заранее и внутренние, и внешние направления", – поясняет он. В Tutu.ru указывают, что доля внутренних направлений в новогодних продажах составляет 68-69%, за прошедший год эта ситуация не изменилась.

Согласно данным аналитического центра НАФИ, самостоятельно организовывают свой отдых 34% россиян, в городах-миллионниках – 47%. Но число туристов, которые принимают решение отправиться в поездку в пиковые даты, сокращается с 2014 года. Впрочем, существенное снижение объемов демонстрирует и сегмент организованного туризма. Ранее участники этого рынка прогнозировали, что падение продаж в зимнем сезоне нынешнего года сократится не менее чем на 10%.

Александра Мерцалова ("Ъ")
Advertology.Ru

14.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация