Анализ рынков

Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками

Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками

Российские покупатели заметили в третьем квартале подорожание продовольствия при уменьшении розничными сетями промоактивности, выяснили в Sberbank CIB. Несмотря на высокую долю чувствительных к уровню цен россиян, число тех, кто ходит в магазины ради товаров со скидками, стало снижаться. Ритейлеры уверяют, что популярность промоакций не упала. 

В третьем квартале ритейлеры стали проводить меньше промоакций и начали повышать цены, говорится в исследовании Sberbank CIB "Потребительский индекс Иванова". Это должно положительно сказаться на марже розничных сетей за отчетный период, ожидают аналитики. В целом за последние три месяца снизилась доля потребителей, посещающих магазины только ради промоакций, с исторического максимума в 47% во втором квартале этого года до 44%, подсчитали в Sberbank CIB. При этом там выделяют "Ленту", так как число респондентов, которые посещают ее магазины ради промоакций, выросло, что связывается с агрессивными акциями, которые компания проводила в сентябре при праздновании юбилея.

Сами ритейлеры с данными Sberbank CIB не согласны. Представитель "Ленты" Анна Мелешина отметила, что связанные с днем рождения сентябрьские промоакции — ежегодная практика. По ее словам, ритейлер не проводил каких-либо изменений своей промоактивности в части количества участвующих наименований товаров, глубины скидок, частоты проведения акций в третьем квартале 2016 года ни по сравнению со вторым кварталом этого года, ни по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Промоориентация покупателей, наоборот, продолжает расти, подчеркивает госпожа Мелешина. Во втором квартале доля продаж по промо составила 37,4% против 34% в первом квартале этого года, говорит представитель "Ленты", добавляя, что в третьем квартале компания также ожидает рост промоактивности своих клиентов. 

Директор управления закупок сети "Глобус" Наталья Смирнова сообщила, что в третьем квартале ритейлер увеличил свою промоактивность, повысив на 10% в сравнении со вторым кварталом долю предложений по акциям. Снижения интереса покупателей к таким товарам в компании не видят. В "Пятерочке" (входит в X5 Retail Group) доля промо в товарообороте остается на уровне 30% в течение последних 12 месяцев, говорит директор по маркетингу сети Полина Киселева, отмечая, что в последнее время существенных изменений доли промо и глубины скидок не происходило.

Сегодня покупатели чаще выбирают товары в рамках спецпредложений и акций, так как стали внимательнее относиться к своим расходам, поясняет директор по внешний коммуникациям Auchan Retail Russia Мария Курносова. "Промопредложения остаются одним из приоритетов при выборе места для покупки, чувствительность покупателей к цене сохраняется на стабильном уровне", — соглашается представитель "Дикси" Антон Пантелеев. По данным Sberbank CIB, доля покупателей, чувствительных к уровню цен, остается высокой, несмотря на то что снизилась с 77% во втором квартале этого года до 76%.

Оснований для роста цен участники рынка в данный момент также не видят. Напротив, стабилизация курса рубля, сезон урожая влекут снижение закупочных и, как следствие, розничных цен, например, на сельхозтовары (капусту, картошку, яблоки, морковь), говорит Наталья Смирнова из сети "Глобус". Августовский индекс "Пятерочки" показал, что благодаря выводу на рынок большого объема недорогих овощей и фруктов урожая 2016 года средняя стоимость продуктовой корзины в ее магазинах снизилась на 3% относительно июля. В сентябре по сравнению с августом продовольствие подешевело на 0,01%, плодоовощная продукция — на 5,4%, подсчитал Росстат.

Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками.

Несогласие бизнеса с результатами исследования аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов объясняет двумя факторами: потенциальным уменьшением глубины акций (то есть размера скидки) при сохранении промоассортимента и особенностями потребительского восприятия и отношения: "В связи с определенным восстановлением потребительской уверенности, более оптимистичным настроем потребители, возможно, стали обращать меньше внимания на промоакции, поэтому им кажется, что их в принципе стало меньше". Господин Красноперов добавляет, что ощущение растущих цен в рознице могло появиться у покупателей из-за того, что в период высокой инфляции крупные ритейлеры ее сдерживали, теперь же, когда инфляция замедлилась, сети стали меньше инвестировать в цены.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

12.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация