Анализ рынков

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит

Автолюбители смирились с новой экономической реальностью и «вернулись» в банки.

Бум продаж кредитных авто, который произошел три года назад, вновь повторится. В конце 2016 года 50% машин будет продано в кредит, 50% – за наличные. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн». Рынок розничного кредитования оживляется, и этот тренд не обошел стороной автокредиты. Кроме того, в условиях снижения ставок по вкладам многие граждане стали рассматривать машины как предмет инвестиций. В то же время увеличивается число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк. 

Автолюбители традиционно предпочитали покупать машины за наличные. Тем не менее три года назад уже случился бум продаж кредитных авто. В 2011 году доля машин, приобретенных с использованием заемных средств, составляла 40%, в 2012 году – 45%. В 2013 году этот показатель достиг пика: с использованием средств банка было продано 50% автомобилей.

Сейчас в «Секвойе» опять отмечают последовательный рост доли авто, купленных с использованием заемных средств. По данным компании, в 2014 году она составляла 37%, в 2015-м – 40%. На 1 сентября 2016 года показатель достиг 45%. В конце года, по оценке экспертов, доля кредитных машин сравняется с долей авто, приобретенных за наличные: 50 на 50%.

«По итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1,1 трлн рублей, доля кредитных машин показывает стабильный рост, – отмечает президент «Секвойи» Елена Докучаева. – Увеличение этого показателя свидетельствует о некотором восстановлении рынка кредитования. По состоянию на 1 сентября банки выдали около 150–160 тыс. автокредитов».

Другие факторы увеличения доли кредитных авто – появление на российском рынке ряда новых моделей, рассчитанных на средний класс (Lada Vesta, Lada XRAY, Renaut Captur, Hyandai Creta), а также необходимость поменять старое транспортное средство в силу его износа во время длительной эксплуатации.

«Таким образом, данный рост доли кредитных автомобилей можно объяснить некоторым «приспосабливанием» россиян к новым экономическим условиям», – делает вывод Елена Докучаева. 

Помимо этого, в «Секвойе» отмечают, что только в летний период цена на ряд марок выросла в среднем на 2–12%. А доходы населения несущественно, но снизились. По данным Росстата, с начала года они упали на 4,4%. Соответственно, увеличилось число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк за заемными средствами. 

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит.

По мнению директора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антона Маслия, еще одна причина увеличения популярности автокредитов – снижающаяся доходность по банковским вкладам. «С учетом снижающейся доходности банковских депозитов некоторые граждане предпочитают вкладывать рублевые средства в товары длительного пользования, в частности в автомобили», – поясняет свою точку зрения эксперт. 

Напомним, в третьей декаде августа ставка по депозитам в 10 банках, привлекающих наибольший объем средств населения, снизилась на 0,02 процентного пункта, до 8,72% годовых. При формировании условий по вкладам российские кредитные организации ориентируются на этот уровень, а значит, стоит ожидать снижения ставок по вкладам в остальных банках.

«При недостатке собственных средств и боязни потерять залоговый автомобиль в случае неоплаты кредита многие берут нецелевой потребительский кредит, – говорит Антон Маслий. – Ставка по нему выше, чем по автокредиту, но автомобиль, как правило, в залог по потребительскому кредиту не берется».

Сейчас в России ставки по автокредитам находятся на уровне 7-26% годовых, по нецелевым потребзаймам – 11-63% годовых (в зависимости от условий банков).

«Люди же со стабильным доходом, но нуждающиеся в заемных средствах для покупки автомобиля, могут взять автокредит: и ставка по нему будет пониже, и каско, на наличии которого часто настаивает выдающий автокредит банк, может пригодиться владельцу машины в крупном городе», – добавляет представитель Бинбанка.

Не соглашается с ним предправления банка «Югра» Дмитрий Шиляев. «Покупатель авто прежде всего думает не о возможности изъятия своей собственности. Он оценивает выгодность покупки и необходимость в машине, поэтому в каждом конкретном случае ситуация индивидуальна», – считает он. 

По словам эксперта, когда речь идет о покупке нового автомобиля, часто можно найти автокредит с очень выгодной ставкой: кроме госпрограммы, у самих автомобильных концернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования – BMW Finance, Ford Finance и т.д. Получается, что покупать подержанную машину в кредит значительно менее выгодно. В этом случае большинство потребителей предпочитают накопить сумму наличными.

По мнению зампреда Локо-банка Андрея Люшина, повторение автокредитного бума трехгодичной давности говорит об адаптации к ситуации не только потребителей, но также дилеров и банков. «Кроме того, большую роль сыграло льготное кредитование по достаточно широкому спектру наиболее популярных брендов и моделей, – добавляет Андрей Люшин. – Только на три бренда из льготного списка приходится более 30% всего авторынка РФ». 

Эксперт считает, что далеко не каждый заемщик может получить крупный потребкредит (например, на 1 млн рублей). Поэтому многие ищут более бюджетные варианты, обращаются в банк именно за автокредитом: под залог банки дают деньги охотнее.

По прогнозам зампреда Локо-банка, с учетом динамики доли продаж кредитных авто и финансового поведения автовладельцев доля кредитных автомобилей будет расти, но уже не так активно. «Рост прекратится в диапазоне 55-60% максимум», – предполагает эксперт.

Анастасия Алексеевских ("Известия")
Advertology.Ru

08.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация