Анализ рынков

Рынок мобильной рекламы в Украине увеличивается быстрыми темпами

Рынок мобильной рекламы в Украине увеличивается быстрыми темпами

Рекламодатели в первом полугодии увеличили затраты на мобильную рекламу в 4 раза – исследование сейлз-хауса Admixer.

Рынок интернет-рекламы в Украине растет, а мобильная реклама растет очень быстро. За первые шесть месяцев 2016 года, благодаря запуску и росту покрытия 3G-сетей, внедрению мобильных форматов на рекламных площадках и адаптации ресурсов рекламодателей под мобильный трафик бюджеты на мобильную рекламу выросли более чем на 400%. Аудитория мобильных устройств также растет, и в июне 2016 года среднесуточная доля мобильных посетителей среди украинских интернет-пользователей достигла отметки 8,08 млн или 40% всей онлайн-аудитории. Об этом сообщается в исследовании сейлз-хауса Admixer.

Высокие темпы роста также обусловлены притоком в мобильный сегмент новых рекламодателей – их количество удвоилось по сравнению с прошлым годом. Помимо этого, существующие рекламодатели увеличили бюджеты – многие из них за половину этого года потратили больше денег, чем за весь прошлый год.

Динамика роста бюджетов.

Если в первой половине 2015 года на мобайл больше всего тратились телеком и ритейл, то в 2016 году лидером стали рекламодатели из категории FMCG (продукты, напитки, гигиена, бытовая химия). На них совокупно пришлось 28,7% всех медийных бюджетов в мобильной рекламе. На втором месте по расходам телеком – 17%, на третьем – электроника и бытовая техника – 15%.

Распределение медийных бюджетов в интернете по отраслям.

Мобильные бюджеты увеличились за год абсолютно во всех категориях. Особенно быстро росли продукты и напитки, бытовая химия, авто и туризм – их темпы роста были гораздо выше общей динамики.

Рекламные форматы

Среди рекламных форматов абсолютным лидером и по бюджетам, и по количеству показов стали floating форматы (float banner, fullscreen, click-to-fullscreen). Суммарно на них пришлось более 80% всех размещений. На втором месте по популярности мобильные in-page форматы – 12%, на третьем мобильное видео – 6%.

Рекламные форматы.

«Доля мобильных in-page форматов будет расти постепенно вместе с увеличением количества адаптированных под мобайл сайтов. Мобильное видео ждет взрывной рост в самое ближайшее время, так как тренд быстрого роста просмотров видеоконтента с мобильных устройств стал особо заметен с начала 2016 года», – отмечается в исследовании.

Эффективность рекламы

Наилучший отклик в первом полугодии 2016 получала мобильная реклама, направленная на формирование спонтанного спроса: специальные предложения кафе и ресторанов, акции и распродажи в магазинах. На втором месте – реклама медицинских услуг и препаратов, и реклама в категории ритейла.

Эффективность рекламы.

Средний CTR по мобильному float-формату составил 1,37%, уменьшившись по сравнению с прошлым годом – на 0,1%. В компании объясняют это снижением количества случайных кликов – пользователи стали лучше разбираться в навигации на смартфонах и планшетах, а размеры их экранов выросли.

Прогноз на второе полугодие

Мобильная аудитория в целом продолжает рост и в июне текущего года достигла отметки в 40% всех интернет-пользователей, составив 8,08 млн. Расширение 3G-покрытия и восстановление продаж смартфонов и планшетов приведут к ее росту еще на 0,5-1 млн человек до конца года.

«Во многих целевых аудиториях мобильные пользователи уже сейчас составляют больше половины. Эту ситуацию отчетливо видят рекламодатели, и во втором полугодии приток новых брендов в мобильный сегмент значительно увеличится», – прогнозируют в Admixer.

Во втором полугодии в мобайл должны активизироваться e-commerce/ритейл (наблюдается большой всплеск покупок с мобильных устройств), медицина (одна из наиболее популярных по посещаемости тематик среди мобильной аудитории) и недвижимость (обычно демонстрирует рост после периода отпусков).

Павел Красномовец (ain.ua)
Advertology.Ru

08.08.2016

на печать


Комментарии

Александр
09.08.2016 10:09 | сообщение #1
 

Кто бы сомневался!)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация