Анализ рынков

Котики и прочие домашние любимцы обеспечивают более 1% ВВП

Котики и прочие домашние любимцы обеспечивают более 1% ВВП

Россияне тратят на животных около 1 трлн рублей и увеличивают расходы на них, сокращая собственное потребление в кризис.

Половина россиян держит домашних животных, при этом больше всего поклонников у кошек (35%). Именно на содержание этих питомцев, по большей части беспородных, сограждане тратят почти 450 млрд рублей в год. Всего же расходы на домашних любимцев, включая аквариумных рыбок, черепах и хомячков, составляют порядка 1 трлн рублей. Такие расчеты специально для «Известий» на основе своего опроса сделал аналитический центр НАФИ. Расходы на животных, отмечают эксперты центра, только растут в отличие от трат людей на собственное потребление. 

Коты и прочие домашние животные – действительно сила. Как показал опрос НАФИ, половина россиян держит домашних животных (50%) и наибольшая доля таковых – в крупных городах с населением 500-950 тысяч человек (57%). Самый распространенный питомец – беспородная кошка (26%), породистых заводят втрое реже – 9%. Хозяевами дворняжек являются 11% опрошенных, и столько же держат породистых собак – 10%. Аквариумных рыб имеют 3%, а хомячков и морских свинок – 2%. Примечательно, что беспородных кошек чаще заводят в средних городах (100-500 тысяч человек) – 34%, а породистых кошек – в крупных городах (500-950 тысяч человек) – 17%. Дворняг предпочитают селяне (18%), а породистых собак – жители обеих столиц (16%).

В основном наши сограждане ограничиваются одним животным (38%). Каждый десятый держит двух животных, около 2% – трех. Как показал опрос, в среднем на своих питомцев хозяева тратят 4542 рубля в месяц. Самые большие расходы – в обеих столицах (5069 рублей) и в малых городах (4899 рублей). Среди статей расходов наиболее дорогостоящие – корм и стрижка с уходом (1486 и 937 рублей соответственно). Ветеринары обходятся владельцам питомцев в 802 рубля, а гостиницы и передержка – в среднем в 661 рубль в месяц.

Стоит отметить, что содержание породистых кошек и собак обходится их хозяевам почти в два раза дороже, чем беспородных. К примеру, на беспородных кошек тратят в среднем в месяц 3255 рублей, а на породистых – 6087 рублей, на дворняжек – 4408 рублей, а на породистых – 7007 рублей.

Котики и прочие домашние любимцы обеспечивают более 1% ВВП.

Специалисты НАФИ специально для «Известий» рассчитали, что, учитывая анонсированные расходы, россияне тратят на любимцев почти 950 млрд рублей ежегодно. Это 2,19% в структуре ВВП от расходов на потребление домашних хозяйств. При этом от самого ВВП в текущих ценах – 1,17%. По мнению старшего консультанта консалтинговой компании Lighthouse Евгения Славнова, траты на питомцев поддерживают расходы на потребление в структуре ВВП.

В опросе, кстати, не учитывались расходы на приобретение животных, а также ущерб от их деятельности в виде испорченной мебели, обуви, разбитой посуды и т.д. «Ущерб от «происков» котиков и собачек также, наверное, увеличивает итоговую цифру», – говорит Евгений Славнов. 

При этом, если доля расходов домашних хозяйств на потребление снизилась с 53,2% в 2014 году до 52,6% в 2015-м, то это за счет экономии на себе, а не на домашних любимцах. 

«Стоит отметить, что товары для животных являются растущей категорией рынка даже в период экономического кризиса, владельцы готовы сократить расходы на собственное питание, но не на питание и уход за любимым питомцем», – заявила на основе данных опроса руководитель направления социально-экономических исследований аналитического центра НАФИ Екатерина Корконосова.

Представитель компании Lighthouse придерживается аналогичного мнения, причем в качестве примера он приводит своего кота. 

«Сейчас зачастую ради того, чтобы обеспечить коту привычный уход, приходится отказываться от ресторана. На мой взгляд, владельцы домашних животных не пересмотрели свои траты на них в сторону экономии. Скорее они действительно экономят на себе, а не на питомцах. Кризис не кризис, а вместо элитного корма мой, например, кот гречку есть не будет», – рассказал Евгений Славнов. 

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов указывает, что расходы на содержание домашних питомцев растут значительно быстрее, чем расходы на продукты питания для самих владельцев.

«В среднем стоимость кормов на российском рынке за год выросла почти на 25–30%. И это если говорить об отечественной продукции, импорт же за два года с момента начала снижения рубля подорожал вдвое, – пояснил Дмитрий Лукашов. – Сам по себе рынок кормов для домашних животных характеризуется достаточно низкой конкуренцией, 70% рынка поделено между тремя компаниями». 

Поэтому компании достаточно неохотно снижают цены на свою продукцию в опте, что в конечном итоге ведет к ее удорожанию в рознице, подчеркнул аналитик IFC Markets. Он напомнил, что в расходы на содержание питомцев входят и средства на покупку лекарств, которые также подорожали из-за роста цен на импорт. 

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал уверен, что только небольшая часть городского населения, которая покупает специализированный корм, различные игрушки и аксессуары для животных, могла попасть в выборку НАФИ, а средние цифры значительно скромнее.

«К примеру, в деревне собак могут кормить остатками со стола, и в этом случае расходы на содержание минимальны, – полагает Павел Сигал. – Соответственно, вряд ли содержание домашних животных обходится более чем в 1% от расходов домохозяйств в структуре ВВП».

По мнению вице-президента «Опоры России», люди действительно в меньше степени склонны экономить на содержании животных, но опять же это характерно для жителей крупных городов.

Главный аналитик Бинбанка Наталья Ващелюк полагает, что величина «поддержки» ВВП домашними питомцами несущественна. 

«Так, потребление всех товаров в 2015 году в реальном выражении сократилось приблизительно на 10%. А 10% от всех расходов на животных (1 трлн рублей) – это 100 млрд рублей, что составляет около 0,1% ВВП и сопоставимо с величиной статистического расхождения, возникающего при подсчете ВВП», – отметил представитель Бинбанка.

Анна Каледина, Анастасия Алексеевских ("Известия")
Advertology.Ru

27.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 23:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация