Новости

Более 40% топ-менеджеров сообщили о планах уехать из России

Более 40% топ-менеджеров сообщили о планах уехать из России

Почти каждый шестой российский топ-менеджер планирует в ближайшие два года переехать в другую страну, выяснили в «Агентстве Контакт». Еще больше топ-менеджеров – 42% – в принципе собираются эмигрировать.

16% российских топ-менеджеров планируют в ближайшие два года уехать в другую страну, выяснила хедхантинговая компания «Агентство Контакт». В мае 2016 года она опросила 467 топ-менеджеров российских и международных компаний. Экспаты в выборку не входили, уточнил РБК представитель «Агентства Контакт».

«Стремление топ-менеджеров переехать за границу действительно может стать трендом ближайших лет», – считает директор по развитию бизнеса «Агентства Контакт» Анастасия Стасева. С одной стороны, люди, которые хотят построить свой бизнес особенно в высокотехнологичных и инновационных отраслях, говорят о том, что за рубежом можно избежать большого количества препятствий, с которыми связано развитие собственного дела в нашей стране и из-за которых «мы так часто слышим об отсутствии поддержки частного бизнеса со стороны властей». Кроме того, в США и Европе проще найти инвесторов, действующих по принципу «вложу, чтобы не упустить что-то стоящее», в то время как в России больше распространен подход «не стану вкладываться – вдруг не выстрелит», рассказывает эксперт. Другой решающий фактор – качество жизни. При этом топ-менеджеры как раз обладают компетенциями, необходимыми, для того чтобы решиться на переезд и организовать соответствующие условия – найти работу, начать свое дело, объясняет Стасева.

Более 40% топ-менеджеров сообщили о планах уехать из России.

Один из топ-менеджеров, принявших участие в опросе, рассказал РБК о причинах, по которым им было принято решение о скором переезде. Во-первых, дело действительно в более стабильной законодательной базе. «Законодательство прозрачное и не так часто меняется, как у нас. То, что придумывает наша власть, – даже на местах – больше вредит бизнесу, чем все санкции ЕС, США и кого бы то ни было», – говорит собеседник РБК. Вторая причина – более высокая степень социальной защищенности. «Здесь непонятно, что будет с пенсией, что для детей – такая высокотурбулентная среда», – продолжает топ-менеджер. Есть и личные причины: его взрослые дети уже приняли решение о переезде в другую страну.

«Переехать в другую страну в принципе», согласно результатам опроса, планируют 42% респондентов. Почти половина из них – 48% – в случае переезда предполагают работать по найму в другой компании, 31% – открыть свой бизнес, еще 20% полагают, что могут так же жить на средства, вырученные от сдачи в аренду недвижимости в России (отвечая на этот вопрос, можно было выбрать несколько вариантов ответа). Три самые популярные страны для возможного переезда – США (упомянули 22% опрошенных), Германия (17%) и Великобритания (11%).
«Многие топовые кандидаты у нас уехали на работу в Европу и Дубай – в трейдинговые компании или так называемые overseas [представительство в другой стране] своих компаний. Контракты у них в валюте, поэтому им это сейчас в разы выгоднее, чем работа в России», – рассказывает партнер хедхантинговой компании Cornerstone Виктория Филиппова. Однако массового характера отъезд топ-менеджеров за рубеж пока не носит, считает она.

По ее словам, решение о переезде зависит от целого ряда факторов: сферы деятельности, семейной ситуации, стратегического видения своей карьеры и развития России. Например, инвестиционным банкирам «в России сейчас действительно очень сложно», говорит Филиппова, а часть топ-менеджеров стремится вывезти на учебу в Европу или США детей. Тем не менее ошибочно полагать, что за границей огромные возможности, а российские специалисты нарасхват. «К сожалению, ситуация на рынке труда остается напряженной во всем мире», – объясняет Филиппова.

При этом число иностранных специалистов в России начало сокращаться с 2014 года. По данным информационно-аналитического бюллетеня РАНХиГС «2014–2015 годы: экономический кризис – социальное измерение», число оформленных разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов из всех стран Евросоюза за десять месяцев 2015 года по сравнению с 2013 годом сократилось на 57% (из Германии – на 58%, из Великобритании – на 68%), а из США – на 50%. 

Ольга Волкова (РБК)
Advertology.Ru

07.06.2016

на печать


Комментарии

Александр
08.06.2016 11:44 | сообщение #1
 

Да пусть катятся!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация