Автомобилисты тоже экономятДата публикации: 17.05.2016 Раздел: Анализ рынков Четверо из десяти российских автолюбителей не экономят на содержании и обслуживании своих авто на фоне кризиса. Однако шесть из десяти водителей активно применяют различные стратегии экономии. В марте текущего года исследовательский холдинг Ромир в ходе всероссийского опроса населения выяснил, что 90% населения страны начали экономить в той или иной степени на тех или иных товарах и услугах. В частности порядка 70% респондентов ответили, что им пришлось экономить на самом необходимом. А 43% россиян заявили, что в первую очередь ими были пересмотрены расходы на еду.
В апреле текущего года исследовательский холдинг Ромир провел специальный опрос автомобилистов на тему поведения владельцев авто во время кризиса. В частности, респондентам было предложено рассказать, на каких статьях по содержанию автомобиля они начали экономить во время кризиса, если вообще начали экономить.
Прежде всего, отметим, что доли экономящих и не экономящих водителей распределились следующим образом. 42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никоим образом не изменили свои расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля. Остальные же 58% опрошенных автолюбителей рассказали о различных стратегиях экономии.
Источник: холдинг Ромир, апрель 2016
Итак, более четверти автомобилистов (28%) заявили, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Причем среди водителей из городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек такой ответ указал каждый третий опрошенный (33%).
23% автолюбителей ответили, что отказались от платных парковок или аренды гаражей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках за исключением Питера, где, наоборот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев – 18%.
Еще 23% респондентов ответили, что отказались в последние месяцы от технического обслуживания своих автомобилей у официальных дилеров. Доли подобных ответов значительно выше в Москве и Санкт-Петербурге – 29% и 28% соответственно.
Такими оказались ответы, касающиеся отказа от различных сервисов. Но когда отказаться невозможно, то в силу вступает стратегия оптимизации. Она не обошла и автомобилистов.
Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще чем в среднем по выборке об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом. Отметим, что в целом автолюбители с низким доходом намного шире применяют различные способы экономии на обслуживании своих авто.
16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих авто. И опять доля таких ответов значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику в целом. Среди низкодоходников доля таких ответов почти вдвое выше.
Таким образом, не только рынок продажи новых автомобилей пострадал от кризиса, показав сокращение более чем на 40% по итогам прошлого года. Рынок запчастей, аксессуаров, автокосметики, не говоря уже о сервисных центрах, тоже резко проседает благодаря переходу автолюбителей в режим экономии. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article136693.htm |