Анализ рынков

Темпы роста глобального рынка смартфонов опустятся ниже 10%

Темпы роста глобального рынка смартфонов опустятся ниже 10%

Компания IDC обновила прогноз по развитию рынка мобильных телефонов.

Согласно новым данным, 2015 год – это последний год, когда рост рынка смартфонов выражался двузначной цифрой. Напомним, что в 2015 году объем глобального рынка смартфонов составил 1,44 млрд штук, что соответствовало годовому росту на 10,4%. В 2016 году, по новому прогнозу IDC, поставки смартфонов вырастут на 5,7% относительно 2015-го и составят 1,5 млрд единиц. Ожидается, что однозначные темпы роста рынка продлятся вплоть до 2020 года, когда объем поставок достигнет 1,92 млрд штук. Сокращение будет не только в штуках, но и в деньгах, поскольку средняя цена продаж (ASP) за этот период снизится с 295 долларов в 2015-м до 237 долларов в 2020 году.

Темпы роста глобального рынка смартфонов опустятся ниже 10%.

Однозначные темпы роста уже в 2015 году отмечались в таких развитых странах и регионах, как США, Китай и Западная Европа, тогда как в Индии, Индонезии, на Ближнем Востоке и в Африке еще продолжался хороший рост. Рынок Китая из развивающегося становится насыщенным.

Платформы

По части платформ прогнозы IDC изменились мало. Так, поставки гаджетов на Android увеличатся с 1,17 млрд штук в 2015 году до 1,62 млрд штук в 2020-м, а доля этой платформы на рынке смартфонов за период подрастет с 81 до 85%. Наибольшая доля Android-устройств придется на сегмент недорогих смартфонов. Так, в 2015 году только 14% всех поставок Android-устройств пришлось на смартфоны стоимостью 400 долларов или более. Это является вызовом для Android OEM-изготовителей, поскольку у недорогих устройств маржа слишком мала. В то же время конкуренция в этом сегменте нарастает, поскольку на быстрорастущих рынках все время возникают новые локальные вендоры.

Популярность платформы iOS в 2015 году подскочила на 20,2% относительно 2014 года благодаря росту поставок iPhone до рекордного показателя 231,5 млн. Важнее даже то, что Apple смогла повысить ASP на свои смартфоны с 663 доллара в 2014 года до 713 долларов в 2015 году, в то время как на большей части рынка смартфонов спросом пользовались недорогие модели. По прогнозу IDC, в 2016 году объем поставок iPhone если и увеличится, то весьма незначительно. Однако в 2017-м и далее рост возобновится, поскольку программа компании trade-in выйдет за пределы США и распространится на другие регионы, что и подхлестнет продажи iPhone.

Для Windows Phone прошедший 2015 год опять был неудачным, отгрузки упали на 18% до 11,1 млн штук, причем 95% пришлось на брендовые модели Microsoft (или Nokia).

Прогноз мирового рынка смартфонов по ОС (отгрузки в млн штук)

ОС

2016* объем поставок

2016* доля рынка

2016* рост Y/Y

2020* объем поставок

2020* доля рынка

2020* рост Y/Y

Показатель CAGR за 5 лет

Android

1,254.6

82.6%

7.6%

1,624.4

84.6%

4.6%

6.9%

iOS

231.2

15.2%

-0.1%

269.0

14.0%

3.2%

3.0%

Windows Phone

23.8

1.6%

-18.5%

17.8

0.9%

-5.7%

-9.4%

Прочие rs

9.5

0.6%

-15.1%

9.2

0.5%

4.8%

-3.9%

ВСЕГО

1,519.0

100.0%

5.7%

1,920.4

100.0%

4.3%

6.0%

Источник: IDC, март 2016.

09.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация