Анализ рынков

Мировой рынок смартфонов продолжает набирать высоту

Мировой рынок смартфонов продолжает набирать высоту

Компания IDC опубликовала предварительные результаты по глобальному рынку смартфонов в 3-м квартале 2015 (3Q15).

Согласно результатам, в этот период вендоры отгрузили 355.2 млн смартфонов, что на 6.8% больше, чем 332.6 млн штук (окончательные данные),поставленных на мировой рынок в 3Q14 . Это второй по объему квартальный показатель за все время измерений. Поставки в 3Q15 оказались немного ниже предыдущего прогноза IDC — 363.8 млн штук, в основном потому, что несколько меньшим, чем ожидали аналитики, были продажи iPhone’ов, а также из-за выпуска некоторыми топовыми OEM флагманских Android-моделей по цене выше, чем требовалось массовым потребителям.

На многих рынках потребители стали более осведомленными об альтернативах и не спешат переплачивать за смартфон, отмечают в IDC. Они в курсе всевозможных акций и предложений операторов. Так что OEM-производителям Android-смартфонов, которые предлагают модели дороже 500 долл., придется туго.

В третьем квартале вендоры старались перещеголять друг друга и по дизайну, и по функционалу новинок. В сегменте high-end-флагманов конкуренция усилилась, очень многие игроки стараются попасть в элиту наравне с Samsung и Apple. При этом аналитики по-прежнему полагают, что основной объем рынка будет обеспечен моделями начального и среднего уровня (low to mid-range), особенно на развивающихся рынках.

Компания Samsung в очередной раз сохранила лидерство на мировом рынке смартфонов, увеличив поставки в годовом исчислении на 6.1% (см. таблицу). Компания продолжает фокусироваться на выпуске моделей класса премиум, выпустив в отчетный период два флагманских продукта, Galaxy S6 edge + и Note5. Выпустив новинки в необычное время, в августе, Samsung показала в сентябре лучшие продажи, чем обычно, к тому же новые iPhone от Apple еще не вышли на рынок. Да и модели компании по цене менее $200 (Galaxy Core/Grand Prime, J-Series) показали хорошие продажи на многих рынках.

Компания Apple благодаря новым iPhone’ам увеличила продажи за третий квартал на немалые 22.2%. Показав рекорд в 13 млн штук iPhone 6S и 6S Plus в первую после выпуска неделю, компания продолжила успех на многих ключевых рынках, в первую очередь в Китае и США. Предыдущие модели iPhone 5S, 6 и 6 Plus также продавались энергично благодаря недавнему снижению цен по всем моделям.

Компания Huawei за год увеличила поставки на целых 60.9%, что позволило ей переместиться с четвертой позиции на третью. Huawei в очередной раз сфокусировалась на моделях среднего-верхнего (mid-to-high) ценового диапазона, на них пришлась примерно треть всех отгрузок компании. Модели Honor 6 Plus и Ascend P8 помогли увеличить продажи в этом диапазоне цен на 25%, согласно данным самой компании. При этом на рынке США присутствие Huawei пока довольно слабое. Но недавний выпуск премиального Nexus 6P может говорить о том, что компания готова, наконец, вступить в серьезную конкуренцию и на этом рынке.

Компания Lenovo продолжает борьбу за завоевание Олимпа на рынке смартфонов, опираясь также на помощь недавно купленной Motorola. За год их суммарные поставки увеличились на 11.1%. Модели с брендом Lenovo в основном продавались в Китае, хотя недавно выросла доля и в регионе СЕЕ. В то же время Motorola по-прежнему имеет сильные позиции на обоих американских континентах, там по очень привлекательной цене продаются модели Moto X, G и E.

Пятое место заняла компания Xiaomi. Хотя компания продолжает пробиваться на рынки Южной Азии, Индии и Бразилии, китайский рынок остается для нее главным. Здесь самой популярной и успешной среди китайских потребителей была модель Redmi Note 2. 

Топ-5 вендоров на мировом рынке смартфонов в период Q3 2015 (в млн шт.)

Вендор

Отгрузки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Отгрузки в 3Q14

Доля рынка в 3Q14

Годовая динамика

Samsung

84.5

23.8%

79.6

23.9%

6.1%

Apple

48.0

13.5%

39.3

11.8%

22.2%

Huawei

26.5

7.5%

16.5

5.0%

60.9%

Lenovo*

18.8

5.3%

16.9

5.1%

11.1%

Xiaomi

18.3

5.2%

17.3

5.2%

5.6%

Прочие

159.1

44.8%

163.0

49.0%

-2.4%

Всего

355.2

100.0%

332.6

100.0%

6.8%

Lenovo + Motorola

18.8

5.3%

25.7

7.7%

-26.8%

Источник: IDC, октябрь 2015

02.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация