Анализ рынков

Восстановление мирового рынка ПК ожидается лишь в 2016 году

Восстановление мирового рынка ПК ожидается лишь в 2016 году

Компания IDC представила данные мирового рынка ПК за 3-й квартал 2015 года (3Q15), согласно которым его объем составил около 71 млн штук. Это соответствует падению в годовом исчислении на 10.8%, что даже несколько хуже, чем прогнозировала компания.

Вендоры и канал в отчетный период всячески старались ограничить влияние на локальные цены ПК курса обмена валюты и растущего доллара. Тем не менее этот фактор продолжал негативно влиять на поставки компьютеров.

Хотя выход на рынок ОС Windows 10 в основном был оценен позитивно и пробудил определенный интерес потребителей к ПК, множество пользователей не покупали новое железо, а просто обновили ОС на имеющихся у них машинах.

Рынок ПК в целом продолжил двузначное снижение, и даже ведущие вендоры продемонстрировали сокращение поставок в сравнении с тем же периодом прошлого года, однако топ-4 показали значительно лучший результат, чем остальной рынок. Суммарно у топ-4 поставки за год упали всего на 4.5%, в то время как весь остальной рынок — почти на 20%. Тут сработали эффект масштаба, фокусирование на портативных ПК, умелая работа с каналом дистрибуции на развивающихся рынках и др. факторы.

Но в долгосрочной перспективе (в 2016 г. и далее) рынок стабилизируется, полагают в IDC. Выпуск моделей на новых процессорах Intel Skylake, да и Windows 10 могут стимулировать потребителей на покупки, в какой-то степени — и в четвертом квартале.

Вендоры

Компания Lenovo сохранила лидерство, хотя снизила за год отгрузки ПК на 4.9% (см. таблицу). Самых лучших результатов в отчетном квартале компания добилась в США (+23,7%), где она продолжала активно развивать партнерство, хотя и занимает лишь четвертое место.

Компания HP сохранила за собой второе место и также показала рост на рынке США, правда, всего +3,4%.

Компания Dell продемонстрировала минимальное годовое падение, в основном благодаря отличным результатам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в то время как в регионе EMEA показатели были явно хуже.

Американская Apple продолжает обходить других вендоров, удерживая на рынке США третью позицию и наращивая долю как на домашнем, так и на глобальном рынке.

Компания Acer осталась в топ-5, хотя ее показатели существенно снизились даже в Азиатско-Тихоокеанском регионе в сравнении с хорошим третьим кварталом год назад. На американском рынке ее место заняла компания Toshiba.


Топ-5 вендоров мирового рынка ПК в 3Q 2015 (поставки в тыс. штук)

Вендор

Поставки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Поставки в 3Q14

Доля рынка в 3Q14

Динамика 3Q15/3Q14

1. Lenovo

14,937

21.0%

15,699

19.7%

-4.9%

2. HP

13,905

19.6%

14,715

18.5%

-5.5%

3. Dell

10,120

14.3%

10,425

13.1%

-2.9%

4. Apple

5,324

7.5%

5,514

6.9%

-3.4%

5. Acer Group

4,997

7.0%

6,746

8.5%

-25.9%

Прочие игроки

21,693

30.6%

26,459

33.3%

-18.0%

Всего

70,976

100.0%

79,558

100.0%

-10.8%

Источник: IDC, октябрь 2015 г.

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация