Анализ рынков

Восстановление мирового рынка ПК ожидается лишь в 2016 году

Восстановление мирового рынка ПК ожидается лишь в 2016 году

Компания IDC представила данные мирового рынка ПК за 3-й квартал 2015 года (3Q15), согласно которым его объем составил около 71 млн штук. Это соответствует падению в годовом исчислении на 10.8%, что даже несколько хуже, чем прогнозировала компания.

Вендоры и канал в отчетный период всячески старались ограничить влияние на локальные цены ПК курса обмена валюты и растущего доллара. Тем не менее этот фактор продолжал негативно влиять на поставки компьютеров.

Хотя выход на рынок ОС Windows 10 в основном был оценен позитивно и пробудил определенный интерес потребителей к ПК, множество пользователей не покупали новое железо, а просто обновили ОС на имеющихся у них машинах.

Рынок ПК в целом продолжил двузначное снижение, и даже ведущие вендоры продемонстрировали сокращение поставок в сравнении с тем же периодом прошлого года, однако топ-4 показали значительно лучший результат, чем остальной рынок. Суммарно у топ-4 поставки за год упали всего на 4.5%, в то время как весь остальной рынок — почти на 20%. Тут сработали эффект масштаба, фокусирование на портативных ПК, умелая работа с каналом дистрибуции на развивающихся рынках и др. факторы.

Но в долгосрочной перспективе (в 2016 г. и далее) рынок стабилизируется, полагают в IDC. Выпуск моделей на новых процессорах Intel Skylake, да и Windows 10 могут стимулировать потребителей на покупки, в какой-то степени — и в четвертом квартале.

Вендоры

Компания Lenovo сохранила лидерство, хотя снизила за год отгрузки ПК на 4.9% (см. таблицу). Самых лучших результатов в отчетном квартале компания добилась в США (+23,7%), где она продолжала активно развивать партнерство, хотя и занимает лишь четвертое место.

Компания HP сохранила за собой второе место и также показала рост на рынке США, правда, всего +3,4%.

Компания Dell продемонстрировала минимальное годовое падение, в основном благодаря отличным результатам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в то время как в регионе EMEA показатели были явно хуже.

Американская Apple продолжает обходить других вендоров, удерживая на рынке США третью позицию и наращивая долю как на домашнем, так и на глобальном рынке.

Компания Acer осталась в топ-5, хотя ее показатели существенно снизились даже в Азиатско-Тихоокеанском регионе в сравнении с хорошим третьим кварталом год назад. На американском рынке ее место заняла компания Toshiba.


Топ-5 вендоров мирового рынка ПК в 3Q 2015 (поставки в тыс. штук)

Вендор

Поставки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Поставки в 3Q14

Доля рынка в 3Q14

Динамика 3Q15/3Q14

1. Lenovo

14,937

21.0%

15,699

19.7%

-4.9%

2. HP

13,905

19.6%

14,715

18.5%

-5.5%

3. Dell

10,120

14.3%

10,425

13.1%

-2.9%

4. Apple

5,324

7.5%

5,514

6.9%

-3.4%

5. Acer Group

4,997

7.0%

6,746

8.5%

-25.9%

Прочие игроки

21,693

30.6%

26,459

33.3%

-18.0%

Всего

70,976

100.0%

79,558

100.0%

-10.8%

Источник: IDC, октябрь 2015 г.

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 06:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация