Фаблеты обгоняют планшеты

Дата публикации: 09.10.2015
Раздел: Анализ рынков

Аналитики «Связного» дали свою оценку российского рынка мобильных гаджетов.

За первые 8 месяцев в России впервые было реализовано больше фаблетов, чем планшетных компьютеров с экраном менее 8,9 дюймов. Всего по итогам января-августа продажи фаблетов (планшетофонов) в России составили порядка 3,5 млн устройств на сумму почти 44 млрд рублей. Продажи планшетофонов в России за этот период выросли на 128% в натуральном выражении и на 140% – в денежном. В то же время с начала 2015 года в России продано около 3 млн планшетов с диагональю дисплея менее 8,9 дюймов.

Таким образом, впервые в истории объем реализации планшетофонов в России превысил количество проданных компактных планшетных компьютеров. Учитывая динамику рынка планшетов, а также не уменьшающийся интерес к «большим» смартфонам, аналитики «Связного» прогнозируют, что по итогам года в целом в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в штуках.

Также впервые в истории рынка портативной электроники выручка от продаж фаблетов в России превысила аналогичный показатель в категории планшетных компьютеров. По данным «Связного», в России за январь-август 2015 года реализовано планшетов на 31,6 млрд рублей.

Популярность планшетофонов, помимо форм-фактора и функционала, обусловлена также и их растущей ценовой доступностью. Несмотря на то, что средний чек смартфона в России за 8 месяцев вырос на 13%, динамика в сегменте фаблетов оказалась не такой высокой. По сути, средняя стоимость «большого» смартфона сохранилась на уровне прошлого года, составив 12 600 руб. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тысяч рублей.

Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты смартфонов, шт.

Ценовая категория, в рублях

8 мес. 2014 г.

8 мес. 2015 г.

>25000

4%

33%

15000-25000

33%

43%

10000-15000

21%

45%

7500-10000

15%

47%

5000-7500

12%

28%

3000-5000

4%

9%

В 2015 году в сегменте фаблетов заметно усилилась конкуренция. Год назад половину планшетофонов в России продавали лишь три компании: Samsung, SONY и Lenovo. Они же получали 60% выручки в этой категории смартфонов. С выходом на рынок бюджетных фаблетов от Microsoft (Lumia 535, Lumia 640, Lumia 640XL) доля бренда в данной категории смартфонов выросла с 2 до 11%, а продажи планшетофонов Microsoft в России увеличились в 13 раз. Столь бурное развитие позволило компании войти в тройку брендов самых популярных смартфонов. Более чем в два раза в категории фаблетов выросли продажи Lenovo. Компании удалось сохранить показатель доли рынка на уровне 14%.

Тройка лидеров рынка по доле в рублях также претерпела изменения. Лидерство в сегменте удалось сохранить компании Samsung. Также места в тройке занимают SONY и Lenovo, однако их почти догнал Apple. Покупатели очень позитивно восприняли прошлогодние новинки, а выход в России модели iPhone 6s Plus позволит американскому бренду укрепиться в категории фаблетов.

Впрочем, несмотря на насыщение рынка планшетных компьютеров, отдельные категории этих устройств пользуются устойчивым спросом. Речь идет, в частности, о планшетах с мощным процессором, которые успешно используются для работы со специальными приложениями и для игр.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133528.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100