Есть мнение ...

Российский архитектор о Dominion Tower: "Этот проект позволит говорить о современной архитектуре в стране"

Российский архитектор о Dominion Tower: "Этот проект позволит говорить о современной архитектуре в стране"

Если посмотреть на здание издалека и прищурясь, то оно будет вполне ничего. Если посмотреть на детали, то строительный комплекс сделал все, чтобы уничтожить запланированную эстетику. 

Бэкстейдж, эвакуационные лестницы, санузлы считаются менее важными для пользователя — но не должны быть менее важными для архитекторов. Так вот, главные вещи удались, а второстепенные строительный комплекс сделал по-своему. 

Есть такой формат одежды black tie — если ты не соблюдаешь определенный набор элементов, то просто ничего не получается. Так же и здесь. Здание претендует на определенный уровень эстетики и культуры, но достичь этого в России пока невозможно. Так что кое-что здесь сделано неплохо, а вот, например, глянцевой керамики на ступеньках атриума не должно быть по определению. То же самое замечаешь, когда смотришь на костюм и детали: неизбежно обращаешь внимание на галстук, на то, как рубашка сделана, на запонки. Запонки вот не очень получились. 

Но разговор о качестве не разговор об архитекторе. Заха — очень хороший профессионал и художник. Если же говорить о качестве, то я могу охарактеризовать нашу строительную ситуацию так: можно вывезти девушку из деревни, но деревню нельзя вывезти из девушки. Это касается еще и того, как здание будет эксплуатироваться: кто будет сидеть на рецепции, а кто наклеивать матовую пленку на стекла. Можно построить самую крутую вещь с самым крутым интерьером, но арендатор сделает все по-своему.

Хорошо, что этот проект появился: он будет создавать контекст и среду, позволит говорить о современной архитектуре в стране. Результат в данном случае менее важен: такие проекты подтягивают культуру строительства. Но чтобы выходить на определенный уровень стандарта, нужно очень стараться, и реакция девелопера в этом смысле была показательна: «Больше никогда и ни за что мы не будем подобным проектом заниматься». Это требует определенных усилий и ответственности. На самом деле эта проблема была везде, просто Запад прошел через нее раньше. Наши олигархи и девелоперы должны потренироваться еще лет 30, за это время у них вполне может получиться создать нормальное импортозамещение. Может быть, строители даже смогут с первого раза ступеньки нормально делать. И тогда через 500 лет вы не узнаете Российскую Федерацию».

Борис Бернаскони, создатель бюро Bernaskoni, автор «Гиперкуба» в Сколково (gorod.afisha.ru)
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация