PR-менеджер в России: трансформация профессии
Аналитика по данным HeadHunter показывает, как трансформировались задачи и требования к специалистам по PR за последние шесть лет.
Предполагаю, в ближайшие годы все более остро будут востребованы знания и опыт в интернет-маркетинге и в работе с репутацией компании в глазах разных целевых аудиторий. «Классический» функционал давно расширился из-за двух отчетливых тенденций – интернетизации и роста спроса на универсальных специалистов. Добавлю, что работа с репутацией компании становится более изощренной и дифференцированной: инструментов и каналов коммуникации становится все больше, внимание аудитории размывается, количество целевых групп растет, они становятся все более узкими. Ряд регулярных процессов в маркетинге и PR все теснее связаны с брендом работодателя, т.к. это направление требует кросс-функционального подхода и выходит за рамки базовых HR-процессов. Исследования HeadHunter показывают, что HR-бренд оказывает влияние на четверть покупателей при выборе в пользу того или иного товара или услуги. Положительная пусть и не стремительная динамика зарплат в течение шести лет, особенно в части опытных специалистов, и анализ вакансий на hh.ru показывают, что компании начинают уходить от восприятия PR как факультативной функции, и переходят на более стратегический уровень. Профессия стала зрелой. Однако с учетом кризисной ситуации все считают деньги: очень востребованы навыки по оценке эффективности проектов и умение работать в условиях небольших бюджетов.
Вероятнее всего, в ближайшее время на рынке сохранятся разнонаправленные тенденции: первая – расширение «классического» функционала за счет задач, связанных с SMM и digital-проектами; вторая – востребованность универсальных специалистов, на которых держится спрос в связи со сложными экономическими реалиями. Параллельно все больше процессов в маркетинге и PR будут связаны с брендом работодателя.
Advertology.Ru
11.09.2015
Еще статьи по теме
- Только 3% выпускников школ планируют учиться на PR-менеджера – SuperJob - 15.05.2023
- Каждый третий PR-менеджер уверен в том, что его работу в ближайшие 10 лет частично отберут роботы - 23.03.2023
- Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют своей жизнью - 30.11.2022
- Сколько платят за PR? - 30.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий