Анализ рынков

Только 3% выпускников школ планируют учиться на PR-менеджера – SuperJob

Только 3% выпускников школ планируют учиться на PR-менеджера – SuperJob

Дети стали чаще прощаться со школой после 9 класса и уходить в колледжи и училища, об этом рассказали 29% родителей — больше, чем когда-либо. При этом и абитуриенты университетов, и поступающие в средние профессиональные учебные заведения чаще всего выбирают профессии в IT и медицине. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2000 родителей выпускников из всех округов страны.

На PR-менеджеров в высшее учебное заведение собираются поступать только 3% выпускников. В целом, среди абитуриентов вузов самая популярная сфера в 2023 году — информационные технологии: «войти в IT» собираются дети 28% опрошенных. На втором месте — врач (13%), на третьем — инженер (9%). Дети 6% респондентов готовятся к поступлению на экономиста. По 4% родителей рассказали о планах ребенка получить профессии юриста, дизайнера, архитектора и тренера.

Те, кто поступает в средние учебные заведения, тоже чаще всего делают выбор в пользу IT-специальностей: о подобных намерениях детей рассказал каждый четвертый опрошенный (25%). У каждого девятого (11%) ребенок собирается учиться на медсестру, медбрата или фельдшера, у 8% — на юриста, по 7% сообщили о планах детей получить специальность учителя, строителя, автомеханика и квалифицированного рабочего.

О том, что после окончания школы их ребенок намерен продолжить обучение в вузе, сообщили 45% родителей. О том, что ребенок собирается поступить в среднее учебное заведение, родители в этом году говорят чаще, чем когда-либо: поступить в училище или колледж собираются дети 29% опрошенных. О готовности ребенка пойти работать сразу после выпускного бала рассказал 1% родителей.

  • Место проведения опроса: Россия, все округа
  • Населенных пунктов: 358
  • Время проведения: 10 апреля — 10 мая 2023 года
  • Исследуемая совокупность: родители детей, заканчивающих школу в этом году
  • Размер выборки: 2000 респондентов

Вопрос: «После окончания школы ваш ребенок продолжит обучение в…»

Варианты ответов

2023

2022

2021

2020

2019

2017

2016

2015

2014

2013

2012

Среднем учебном заведении (училище, колледже)

29%

25%

21%

22%

27%

25%

23%

21%

21%

22%

19%

Высшем учебном заведении (университете, институте)

45%

45%

43%

48%

47%

50%

48%

55%

55%

56%

58%

Учиться не пойдёт, пойдёт работать

1%

2%

2%

1%

1%

1%

1%

1%

1%

2%

1%

Мой ребёнок ещё не определился — пока не решили

18%

20%

26%

20%

19%

17%

21%

17%

17%

12%

17%

Не знаю/затрудняюсь ответить

7%

8%

8%

9%

6%

7%

7%

6%

6%

8%

5%

Вопрос: «На кого собирается учиться ваш ребенок, поступая в высшее учебное заведение?» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Кол-во респ.

Программист/IT-специалист

28%

Врач

13%

Инженер

9%

Экономист

6%

Юрист

4%

Дизайнер

4%

Архитектор

4%

Тренер

4%

Филолог/лингвист

3%

PR-менеджер

3%

Психолог

2%

Учитель

2%

Другое (специалист по логистике, химик, физик, соцработник, звукорежиссер,
хореограф, сотрудник МЧС, агроном и проч.)

18%

Вопрос: «На кого собирается учиться ваш ребенок, поступая в среднее профессиональное учебное заведение?» (открытый опрос)

Ответы респондентов

Кол-во респ.

Программист/IT-специалист

25%

Медсестра/медбрат/фельдшер

11%

Юрист

8%

Учитель/воспитатель

7%

Строитель/геодезист

7%

Автомеханик/автослесарь

7%

Рабочие специальности в строительстве
и производстве

7%

Сотрудник МВД

5%

Дизайнер

4%

Бухгалтер

2%

Другое (сотрудник МЧС, повар, ветеринар, парикмахер, фармацевт, психолог и проч.)

17%

15.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация