Анализ рынков

Каждый третий PR-менеджер уверен в том, что его работу в ближайшие 10 лет частично отберут роботы

Каждый третий PR-менеджер уверен в том, что его работу в ближайшие 10 лет частично отберут роботы

Раньше в полную автоматизацию своей работы больше всего верили операторы кол-центров, сегодня — менеджеры по туризму. Переводчиков, убежденных в скорой победе искусственного интеллекта в их профессии, за 3 года стало больше в 2 раза. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 представителей распространенных профессиональных групп из всех округов страны.

В том, что роботы полностью заменят их на работе, убеждены 7% PR-менеджеров, еще 33% верят, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей. Также каждый второй (53%) уверен, что искусственный интеллект не сможет их заменить.

Студент РГГУ защитил дипломную работу по менеджменту, написанную ChatGPT. Среди российских менеджеров в полной или частичной победе искусственного интеллекта в их сфере убеждены более 40%. Так, например, в полную автоматизацию своей деятельности в течение ближайшего десятилетия верит 31% менеджеров по туризму (3 года назад — 16%), еще 40% сегодня считют, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей. Каждый пятый уверен, что их работу не заменят роботы.

Переводчиков, убежденных в том, что их полностью заменят роботы, с 2020 года также стало больше в 2 раза. Еще 57% считают, что автоматизации не миновать, но часть функций останется за людьми.

В том, что роботы полностью или частично заменят их на работе, убеждены 59% официантов, 58% пекарей и кондитеров, 57% менеджеров по работе с клиентами.

Реже всего прогнозы о замене своего труда алгоритмами поддерживают врачи (25%), строители (27%) и учителя (28%). Кстати, педагогов, предрекающих победу искусственного интеллекта, за 3 года стало меньше, видимо, у них было время оценить последствия удаленного обучения в ковид.

В возможность полной или частичной роботизации своей профессии стали реже верить сварщики, водители, строители, операторы кол-центров, бухгалтеры.

Дизайнеры и программисты, напротив, чаще говорят о том, что искусственный интеллект и дальше продолжит отбирать их функции, впрочем, полного отказа от человеческого труда в их сфере в ближайшие 10 лет не случится.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 386
Время проведения: 13 февраля — 22 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов — по 100 представителей 25 профессиональных групп

Вопрос: «Развитие современных технологий приводит к тому, что многие рабочие функции, ранее выполнявшиеся людьми, становятся автоматизированными. Считаете ли вы, что людей вашей профессии в ближайшие 10 лет могут заменить машины?»

Профессиональная группа

Вариант ответа

2023

2020

2016

да, полностью

частично

нет

затрудняюсь ответить

да, полностью

частично

нет

затрудняюсь ответить

да, полностью

частично

нет

затрудняюсь ответить

Менеджеры по туризму

31%

40%

20%

9%

16%

41%

31%

12%

15%

39%

34%

12%

Переводчики

17%

57%

13%

13%

8%

42%

40%

10%

3%

34%

62%

1%

Официанты

12%

47%

33%

8%

19%

37%

32%

12%

8%

25%

58%

9%

Экономисты

10%

37%

47%

6%

4%

42%

43%

11%

7%

43%

46%

4%

Менеджеры по работе с клиентами

9%

48%

38%

5%

4%

51%

37%

8%

6%

39%

50%

5%

Операторы call-центров

9%

45%

34%

12%

17%

49%

24%

10%

18%

43%

27%

12%

Юристы

8%

30%

55%

7%

6%

33%

49%

12%

1%

21%

77%

1%

Менеджеры по логистике

7%

47%

40%

6%

9%

38%

41%

12%

8%

25%

63%

4%

Дизайнеры

7%

41%

47%

5%

7%

30%

53%

10%

3%

28%

66%

3%

HR-менеджеры

7%

33%

55%

5%

3%

34%

57%

6%

4%

26%

67%

3%

PR-менеджеры

7%

33%

53%

7%

1%

47%

47%

5%

1%

20%

78%

1%

Пекари, кондитеры

6%

52%

32%

10%

8%

43%

38%

11%

8%

48%

36%

8%

Бухгалтеры

6%

45%

38%

11%

15%

45%

33%

7%

7%

28%

59%

6%

Менеджеры по закупкам

6%

42%

45%

7%

9%

34%

42%

15%

8%

30%

60%

2%

Медсестры

5%

30%

55%

10%

6%

22%

68%

4%

3%

14%

80%

3%

Учителя

5%

23%

66%

6%

5%

29%

63%

3%

3%

16%

77%

4%

Строители

5%

22%

60%

13%

8%

32%

58%

2%

1%

35%

62%

2%

Секретари

4%

47%

38%

11%

10%

42%

39%

9%

7%

29%

56%

8%

Водители

4%

35%

48%

13%

7%

45%

37%

11%

2%

18%

75%

5%

Врачи

4%

21%

72%

3%

3%

31%

63%

3%

3%

18%

76%

3%

Охранники, телохранители

3%

37%

42%

18%

9%

33%

47%

11%

3%

21%

68%

8%

Сварщики

3%

32%

57%

8%

4%

45%

46%

5%

6%

45%

47%

2%

Программисты

2%

38%

56%

4%

4%

27%

67%

2%

6%

30%

63%

1%

Журналисты

2%

35%

61%

2%

2%

35%

55%

8%

2%

23%

74%

1%

Архитекторы

1%

32%

63%

4%

2%

26%

69%

3%

4%

20%

75%

1%

23.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 07:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация