Российские туристы не экономят на duty free
Они тратят в 5 раз больше европейцев – в основном на косметику и алкоголь.
Несмотря на снижение выездного туризма и сокращение трат, россияне остаются одними из основных покупателей дорогих товаров в путешествиях, свидетельствуют данные Exane BNP Paribas.
В 2014 г. суммарные траты россиян за рубежом на дорогие товары сократились примерно на треть, уточнил «Ведомостям» Лука Солка из Exane BNP Paribas. В 2014 г. показатель может достичь минимума перед дальнейшим восстановлением, предполагает он.
Тем не менее российские, а также китайские туристы тратят на дорогие товары вдвое больше бразильцев и в 5 раз больше туристов из Западной Европы и американцев, говорится в обзоре розничной торговли, ориентированной на туристов, Exane BNP Paribas. Больше тратят только туристы из стран Ближнего Востока – их расходы выше на 36%. Средние траты туриста из Азиатско-Тихоокеанского региона составили в 2014 г. около $20–21, европейского и американского туриста – $10–11, оценивают аналитики (они не приводят данных по тратам туристов из отдельных стран).
«Россияне действительно наряду с бразильцами среди наиболее важных с точки зрения расходов путешественников», – говорит представитель Dufry, крупнейшего мирового оператора магазинов беспошлинной торговли, Ренцо Радиче.
Аналитики учитывали продажи магазинов в аэропортах, на борту самолетов и паромах, в приграничных магазинах, магазинах беспошлинной торговли в городах и т. п. и не включали покупки туристов в обычных магазинах. Общий оборот таких покупок они оценили в $63 млрд в 2014 г.
Турпоток россиян за рубеж в первом полугодии 2015 г. упал на 40% год к году, сообщал на этой неделе Ростуризм; в 2014 г. турпоток сократился на 15% до 45,8 млн человек (Ростуризм сообщал со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ). Но, несмотря на это, россияне остаются лидерами и по другим статьям расходов в поездках. Например, по данным консультантов из SweetBeam за 2014 г. и I квартал 2015 г., россияне по-прежнему тратят наибольшие суммы в отелях класса люкс в Дубае. Помимо оплаты номера россияне тратят в среднем $122 за ночь в отеле (на 2-м месте немцы – $71 за ночь).
В целом путешественники покупают косметику и парфюмерию, одежду и аксессуары, отмечают аналитики Exane BNP Paribas. Но у россиян, тратящих почти половину (40% покупок в поездках) на товары для красоты, вторая по значимости статья покупок – алкоголь (подробнее см. график). Судя по данным алкогольных компаний, опрошенных «Ведомостями», на этой статье расходов российские туристы стараются не экономить.
Продажи продукции Алкогольной сибирской группы в магазинах беспошлинной торговли росли в 2014 г., говорит коммерческий директор группы Наталья Никитина. Основной бренд группы в таких магазинах – водка «Белая березка», ее продажи выросли на 40%. «Более 70% продукции, продаваемой в магазинах беспошлинной торговли, покупается россиянами, дешевых напитков – более 90%», – говорит топ-менеджер крупного иностранного производителя алкоголя. По его словам, недорогой алкоголь, а также спиртное отсутствующих в России брендов покупается для собственного потребления, а дорогой алкоголь – «почти 100% в подарок».
По словам сотрудника другой алкогольной компании, половина алкоголя в российских магазинах duty free покупается самими россиянами. «В начале года средний чек сократился на 35%, в данный момент разница с прошлым годом минимальна – валютные курсы стабилизировались, наступил высокий сезон в туризме», – говорит он.
10.07.2015
Еще статьи по теме
- Россияне рассказали, как справляются с осенней хандрой - 31.10.2024
- Молодежь скупает книги и снеки - 25.01.2024
- Тему ответственного потребления алкоголя считают важной более 70% россиян - 30.10.2023
- Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине - 09.10.2023
- Российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж - 30.11.2022
- Сразу пять брендов Группы компаний "Руст" признаны наиболее популярными в мире - 08.04.2020
- Россияне больше ценят зарубежные премиальные бренды, но покупают чаще - менее дорогие и ниже оцениваемые марки - 07.10.2019
- Бренд BUD представил новый продукт на рынке России (1) - 27.02.2019
- Тренды косметического рынка - 13.02.2019
- Россияне знают о чат-ботах больше, чем европейцы - 24.05.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий