Анализ рынков

Продажи соков в России падают второй год подряд

Продажи соков в России падают второй год подряд

Россияне кроме заботы о здоровье теперь еще и экономят.

По итогам 2014 г. продажи соков сократились на 3,6% до 2,59 млрд л, свидетельствуют данные Euromonitor International. По сравнению с 2013 г. падение усилилось в 1,5 раза. Продажи пяти крупнейших производителей сократились еще больше – на 5,9%. Тенденцию подтверждает и исследование Nielsen, согласно которому продажи соков упали на 5% в натуральном выражении и остались на уровне 2013 г. в денежном (подробнее см. инфографику).

Производство осталось примерно таким же, как и в предыдущий период, – 2,6 млн условных банок, подсчитал Росстат.

Данные самих компаний-производителей схожи с выводами экспертов. Так, крупнейший производитель соков в России – PepsiCo, владеющая предприятиями «Вимм-билль-данн» и «Лебедянский», в отчете за 2014 г. указала на снижение российских продаж напитков на 5–7% против падения на 1–3% годом ранее. Представитель компании от комментариев отказался, сославшись на «тихий период».

У «Мултона» (подразделение Coca-Cola) продажи выросли на 12,4% в объеме и 19,4% в деньгах, говорит представитель Coca-Cola Hellenic (боттлер американской компании, владеет 50% в «Мултоне») Ирина Архипова. Результат она связала с качественным маркетингом (в прошлом году компания запустила новую упаковку и новые вкусы) и грамотной дистрибуцией. Правда, такая динамика достигнута с учетом присоединения бренда «Моя семья»: ранее его производило другое подразделение, закрытое как раз в прошлом году, – «Нидан», признает Архипова. На вопрос, как изменились бы продажи Coca-Cola без учета присоединенных брендов «Нидана», она не ответила. По данным Euromonitor International, в 2014 г. продажи «Мултона» выросли на 5% до 530 млн л, а «Нидана» – сократились почти в 2 раза до 94,6 млн л.

Крупнейший отечественный производитель соков «Сады Придонья» отчитался о росте продаж в натуральном выражении по итогам 2014 г. в соковой категории (без учета детских соков) на 0,5%. При том что годом ранее его продажи выросли на 7,8% (согласно Euromonitor International). Представитель «Садов Придонья» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Соки в понимании потребителей не продукт первой необходимости и, когда встает вопрос об экономии, от них отказываются в первую очередь, поясняет партнер продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева. Так, в 2009 г. спад составил 10% в натуральном и 2% в денежном выражении – в итоге соки стали одной из наиболее существенно пострадавших продовольственных категорий во время того кризиса, вспоминает эксперт. Другая причина, по ее словам, – развитие собственных торговых марок ритейлеров, где соки являются самой большой категорией с долей 6% в деньгах. По данным Euromonitor International, за 2014 г. доля собственных торговых марок среди самых продаваемых брендов увеличилась до 9,7% с 8% в 2013 г. В будущем конкуренция между собственными марками сетей и брендами обострится еще сильнее, полагает Маруева.

Кроме того, потребитель считает соки нездоровым продуктом – на фоне падения продаж соков растут продажи питьевой воды, делает вывод Маруева. Ее доводы подтверждает человек, близкий к крупному производителю соков из топ-5. По его словам, этот тренд начался пару лет назад. В прошлом году доля соков и безалкогольных напитков (их продажи примерно равны) в сети «Азбука вкуса» снизилась в том числе в пользу воды, говорит представитель ритейлера Андрей Голубков.

Продажи бутилированной воды, особенно в среднеценовом сегменте, действительно выросли, указывает и гендиректор IDS Borjomi Russia (бренды «Святой источник», «Эдельвейс», Borjomi) Александр Жаданов (абсолютные цифры он не называет). Вместе с тем он отметил существенное снижение в 2015 г. темпов роста премиального сегмента. Но пока категория соков, по сведениям Nielsen, по-прежнему остается самой крупной на рынке безалкогольных напитков в денежном выражении (также см. инфографику).

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 15:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация