Анализ рынков

Авиакомпании копят убытки

Авиакомпании копят убытки

Крупнейшие российские авиакомпании вступили в высокий сезон с накопленным за январь-апрель убытком в 2,2 млрд руб. Основная причина — низкие тарифы на внутренних направлениях, где идет борьба за долю рынка. Перевозчики увеличивают провозные емкости, удерживая тарифы ниже окупаемости, что привело к убыткам на внутренних линиях в 4,6 млрд руб. Авиакомпании рассчитывают наверстать упущенное на пиковом спросе летом и для этого еще увеличат предложение на 15%. Но, по мнению экспертов, соотношение доходов и расходов не позволит перевозчикам до осени вернуть потерянные доходы.

Убытки 35 крупнейших авиакомпаний РФ в январе-апреле составили 2,2 млрд руб., сообщил "Ъ" президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Операционная прибыль на международных линиях составила 2,3 млрд руб., но убытки на внутренних достигли 4,6 млрд руб., что на 500 млн руб. больше, чем за тот же период 2014 года. В то же время, международные перевозки упали в эти четыре месяца на 14,8%, до 10,1 млн человек, тогда как убыточный внутренний пассажиропоток вырос на 10,8%, до 13,2 млн человек.

"Ситуация в отрасли ухудшается, несмотря на возникший оптимизм первых четырех месяцев, когда было лишь незначительное падение перевозок на 2%",— подчеркивает господин Тасун. По его словам, рост убытков говорит о том, что компании продают билеты гораздо ниже себестоимости, "лишая себя возможности заработать средства для покрытия старых долгов". Падение доходов АЭВТ фиксировала и в 2014 году: прибыль с пассажира на международных линиях упала с 316 руб. на человека до 194 руб., а убыток на внутренних вырос с 486 руб. до 637 руб. По уточненным данным АЭВТ, убытки авиакомпаний в 2014 году составили 20,4 млрд руб. (убытки на внутренних — 32,2 млрд руб., прибыль на международных — 10,6 млрд руб.). Владимир Тасун отметил, что за счет оптимизации в 2014 году перевозчики снизили расходы на 34 млрд руб., но доходы упали на 53 млрд руб. Себестоимость международных перевозок в 2014 году выросла с 24,5 руб. до 30 руб. за тонно-километр, на внутренних — с 37,4 руб. до 43 руб.

В сложившейся ситуации глава АЭВТ винит "излишнюю либерализацию рынка". В "Уральских авиалиниях" говорят, что "работа на высококонкурентном рынке иногда вынуждает держать тариф ниже желательного уровня", а со стороны ряда перевозчиков идет "достаточно жесткий демпинг". С января по май средний тариф по России упал с 5,9 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. В "Уральских авиалиниях" "Ъ" заметили, что "дисконт на билет больше 1-2 тыс. руб. непонятен", ведущие компании летают на одинаковой технике с близкой эксплуатационной стоимостью.

По сути, авиакомпании пытаются использовать спад для наращивания своей доли на рынке. Идеи сократить предложение и повысить стоимость билетов звучат регулярно; глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в декабре говорил о необходимости "всем договориться и часть емкостей вывести". Избыточные емкости "негативно влияют на доходность авиаперевозок в целом", согласны в "Сибири" (S7). В "Уральских авиалиниях" считают, что демпинг связан "как с выходом на рынок новых игроков, позиционирующих себя как бюджетные перевозчики (в РФ есть пока один лоукостер — "Победа" группы "Аэрофлот".—"Ъ"), так и с сокращением рынка и усилением конкуренции". В компании фиксируют по рынку увеличение числа кресел на 35% к 2014 году, сами "Уральские авиалинии" увеличат емкости на 9%. В "ЮТэйр", "Аэрофлоте" и "Трансаэро" на запросы "Ъ" не ответили.

По данным Транспортно-клиринговой палаты, в летнем расписании авиакомпании увеличат провозные емкости на 15%. "Авиакомпании традиционно рассчитывают на летний период, позволяющий заработать средства для работы в низкий сезон,— замечает господин Тасун.— Но в нынешних условиях многие перевозчики не уверены, что летом удастся получить значительную выручку". Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что расплата за демпинг и непокрытые убытки может наступить уже осенью: "При текущем соотношении доходной и расходной ставки невозможно покрыть убытки предыдущих периодов и пополнить оборотные средства настолько, чтобы уверенно войти в низкий сезон". При этом, замечает эксперт, эффект от снижения с июля НДС на 8 п. п. (до 10% на внутренних направлениях) не спасет — издержки компаний, особенно на топливо, растут. Авиакомпании зимой лоббировали и обнуление НДС, но не добились успеха. В апреле правление АЭВТ решило вновь обратиться в Белый дом с таким предложением.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 19:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация