На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе
Согласно отзыву правительства на законопроект Олега Михеева, предложенная норма противоречит регламенту Таможенного союза.
По информации «Известий», правительство не поддержало законопроект, предусматривающий указание на этикетке продуктов процентного соотношения ингредиентов. Изменения не одобрило ни одно из заинтересованных ведомств — Роспотребнадзор, Минздрав, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития и Минюст сочли изменения маркировки продуктов питания нежелательными.
Согласно проекту официального отзыва правительства (есть у редакции) на законопроект, введение дополнительных требований не предусматривает технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». При этом договор о Евразийском экономическом союзе подразумевает единство требований, предъявляемых к товарам на территории стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Как отмечают в правительстве, международные обязательства «исключают возможность установления обязательных требований в отношении продукции в национальном законодательстве».
Напомним, в феврале этого года депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») внес законопроект, предлагавший изменения в закон «О защите прав потребителей», предусматривающие закрепление за производителями обязанности указывать сведения о процентном соотношении компонентов в продуктах питания — например, сколько мяса в колбасе или ягод в малиновом пироге. В пояснительной записке Михеев указывал, что «в целях обеспечения возможности правильного выбора пищевых продуктов необходимо учитывать не только состав пищевого продукта, но и процентное соотношение компонентов».
«Дело в том, что различное процентное содержание компонентов существенно влияет на потребительские свойства продукта питания. Как результат, отсутствие информации о процентном соотношении компонентов в продукте питания приводит к проблеме обеспечения возможности правильного выбора потребителем необходимого ему продукта питания», — писал Михеев.
Председатель Союза потребителей Петр Шелищ отмечает, что спроса покупателей на информацию о доле различных компонентов в продукте никогда не было.
— Люди не хотят вникать в эти подробности, даже в общий состав. Причем как у нас в стране, так и во всем мире. Людям нужны только свидетельства того, что товар подлинный и не вредный, для этого есть система сертификации, — говорит Шелищ.
Эксперт обратил внимание, что против раскрытия информации о процентном составе продуктов может выступать бизнес.
— Это же, получается, придется раскрывать рецептурные детали, — поясняет Шелищ.
В свою очередь, председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко заметил, что при желании производители могут самостоятельно принять решение указывать процентное соотношение ингредиентов в своих продуктах.
— Например, в молочной отрасли секретной рецептуры нет, и, если покупатель увидит долю настоящего молока в продукте, это только сыграет на руку добросовестным производителям, — считает Даниленко.
Advertology.Ru
18.05.2015
Еще статьи по теме
- Нимфы, глитч и третий глаз: история абсента в этикетках - 04.06.2020
- Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу - 16.02.2016
- В Думе предложили маркировать чипсы и газировку иллюстрациями болезней - 28.01.2016
- Вирусная реклама: колбасное селфи в 360 градусов - 28.01.2016
- В Госдуму внесен законопроект о корректной рекламе застройщиков - 27.01.2016
- Тимати и Лепс показали, что российская колбаса лучше Лондона - 19.01.2016
- Подготовлен законопроект о запрете стимулирования продаж и спонсорства алкогольной продукции - 06.11.2015
- Колбаса россиянину друг - 30.10.2015
- Fabula Branding: "Кушать подано!" - 19.08.2015
- Спиртное хотят лишить индивидуальности - 13.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий