На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка
Продажи музыки в интернете и других цифровых медиа растут гораздо медленнее, чем прежде.
Продажи музыки в России в 2014 г. выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.), следует из годового отчета Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Наша страна находится на 23-м месте в мире и составляет менее 1% мирового музыкального рынка общим объемом $15 млрд. Федерация учитывала продажи музыки на физических носителях, цифровой музыки, выручку от концертов, продажу прав на ТВ и для рекламных роликов. При подсчетах IFPI использовала среднегодовой курс рубля (38,57 руб. за доллар).
Быстрее всего доходы музыкальных компаний в России растут за счет продаж прав на треки на телеканалы и радиостанции, а также за счет концертов: рост составил 77,8% до $18,5 млн. Доля этого сегмента в общем пироге в прошлом году выросла больше чем вдвое и составила 25%.
Самую большую долю рынка занимают продажи цифровой музыки, но по сравнению с 2013 г. темпы роста этого сегмента снизились сразу втрое. Эти продажи в прошлом году выросли только на 9,2% до $36,8 млн. Поэтому за год доля цифровых продаж в общем музыкальном пироге снизилась – с 56% в 2013 г. до 51% в 2014 г. Больше всего доходов здесь приносит продажа рингтонов (треки в мобильных телефонах) – $10,7 млн (плюс 5,6% в прошлом году).
А быстрее всего среди цифровых продаж росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов (такие сервисы позволяют прослушивать треки онлайн, но не скачивать их). Выручка этого бизнеса увеличилась на 214% до $5,97 млн. Сегмент вырос прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорит топ-менеджер западной звукозаписывающей компании. Также к платным музыкальным сервисам можно отнести и «Яндекс.Музыку», подписку на которую компания продает пользователям мобильных устройств.
Рост подписочных сервисов – общемировая тенденция, следует из отчета IFPI. В мире их выручка выросла в прошлом году на 39%, тогда как скачивания отдельных треков и альбомов упали на 8%. Правда, Россия не во всем следует этой тенденции. Например, выручка сервисов, которые позволяют слушать музыку за рекламу, упала в нашей стране на 26%. Тогда как в мире этот сегмент вырос на 38,6%. Это странные данные, индустрия не зафиксировала падения этого рынка, говорит источник в звукозаписывающей компании. По рекламной модели работает веб-версия «Яндекс.Музыки», сервисы Zvooq, Deezer.
Скачивания отдельных треков в России выросли в 2014 г. на 137,14% до $8,3 млн, скачивания целых альбомов упали на 30,2% до $6 млн. Лидер рынка скачиваний – iTunes, говорит сотрудник звукозаписывающей компании.
А вот продажи музыки на физических носителях (CD и DVD) в России, по данным IFPI, выросли незначительно (плюс 2,5% до $16,4 млн).
Россия остается непростым рынком для музыкальной индустрии, говорится в отчете IFPI. Несмотря на наличие десятка музыкальных онлайн-сервисов, в стране доминируют пиратские ресурсы, самым крупным из которых ассоциация называет «В контакте». Рост продаж в 15,9% нельзя назвать удовлетворительным, указано в отчете.
В целом данные IFPI соответствуют действительности, есть разве что небольшие отклонения, говорит гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. Слишком высокий рост в некоторых сегментах может объясняться тем, что IFPI начала получать более адекватную отчетность от игроков рынка, предполагает он.
Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд: стриминг как модель потребления растет на десятки процентов в год, говорит сотрудник крупной интернет-компании, владеющей музыкальным сервисом. При этом продажи отдельных альбомов уже второй год падают. Пользователи все чаще переходят от бесплатного пользования музыкальными сервисами в обмен на рекламу к платной подписке, но потенциал у рекламной модели еще огромный – в России пока не начал развиваться рынок цифровой аудиорекламы, добавляет он.
Advertology.Ru
15.05.2015
Еще статьи по теме
- Зачем бизнесу музыка? - 08.07.2022
- Спрос на лицензионную музыку не снижается - 04.06.2022
- Что в ухе у стартапера: СберЗвук, СберАкселератор и Работа.ру выяснили, под какую музыку в 2020 году работали российские - 10.12.2020
- Опасная мелодия - 31.01.2020
- Влияние музыки на восприятие бренда - 10.05.2019
- СТС Love укрепил свои позиции (1) - 15.01.2016
- Объём мирового рынка интернет-рекламы составит $158 млрд в 2015 году - 08.12.2015
- Рынок смартфонов в России показал рост - 05.10.2015
- Результаты продаж на рынке сотовых телефонов и смартфонов за январь-август 2015 года - 05.10.2015
- Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов - 02.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий