Новости компаний

Выручка "Вымпелкома" не падает уже второй квартал подряд

Выручка "Вымпелкома" не падает уже второй квартал подряд

Однако даже нулевой рост для него – уже улучшение показателей.

«Вымпелком» в I квартале 2015 г. заработал 66,3 млрд руб. выручки – практически столько же, сколько год назад, следует из опубликованной вчера квартальной отчетности оператора. Показатель EBITDA при этом сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 26,1 млрд руб., а рентабельность по EBITDA, соответственно, снизилась на 0,7 п. п. год к году – до 39,4%.

Выручка российского «Вымпелкома» не снижается уже второй квартал подряд. По итогам IV квартала 2014 г. она выросла на 5%, тогда как до того несколько кварталов подряд она падала.

Доходы от мобильной передачи данных «Вымпелкома» выросли год к году на 18%. Кварталом ранее рост был выше – 20%, но у единственного отчитавшегося за I квартал конкурента «Вымпелкома» по сотовой «большой тройке» – «Мегафона» – рост доходов от мобильного интернета год к году составил лишь 10,4%. Понятно, что здесь, с одной стороны, играет роль эффект низкой базы у «Вымпелкома», а с другой – дополнительные доходы от Олимпиады, которые «Мегафон» получил в I квартале 2014 г., что серьезно отразилось в последнем квартале на росте показателей «Мегафона», говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Но в любом случае это хороший показатель для оператора, резюмирует он. Передача данных – пока еще ключевой момент в выручке операторов, хотя из-за пакетных тарифов доходы от голоса и мобильного интернета все сложнее разделять, замечает Белов.

Общая выручка «Вымпелкома» от мобильных услуг сократилась на 0,5% год к году – до 52,1 млрд руб. Компания объясняет это снижением выручки от голосовой связи, которое в первую очередь было связано с переходом абонентов на пакетные тарифные планы. Средний месячный счет абонента (ARPU) «Вымпелкома» снизился на 2% год к году – с 310 до 305 руб. Причиной этого, кроме перехода пользователей на пакетные тарифы, стали и другие факторы. Так, показатель ARPU считается по всем sim-картам, которых на одного пользователя может приходиться несколько, из-за чего ARPU размывается, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Она также объясняет уменьшение ARPU снижением цен на мобильный интернет, а также уменьшением доли мигрантских тарифных планов. У абонентов специальных тарифных планов для мигрантов с дешевыми звонками в их родные страны ARPU был исторически больше среднего по оператору, но они были менее доходны из-за высоких затрат на интерконнект (приземление трафика на сети оператора-партнера). Стимулировать рост ARPU «Вымпелком» планирует за счет перехода абонентов на более «объемные» пакеты из-за роста потребления ими услуг (в первую очередь мобильного интернета), а также за счет роста проникновения дополнительных сервисов (например, финансовых услуг), добавила Айбашева.

Инвестиции «Вымпелкома» в I квартале 2015 г. сократились по сравнению с показателем годовой давности на 53% до 5,4 млрд руб. Соответственно, на 9 п. п. год к году сократилось и отношение капитальных затрат к выручке – с 17 до 8%. На таком же уровне этот показатель был у «Вымпелкома» в 2009 г., когда оператор во время кризиса сэкономил на инвестициях в строительство и дал конкурентам возможность захватить лидерство на рынке мобильной передачи данных. У «Мегафона» этот показатель в I квартале был выше, чем у «Вымпелкома», однако год к году он тоже снизился – на 0,3 п. п. до 10,9%.

Это показатель только одного квартала, а не года – из-за очень дорогого доллара «Вымпелком» решил перераспределить инвестиции и немного попридержать их, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В этом нет ничего критичного, уже во II квартале капзатраты должны вырасти, уверен он.

В целом говорить о том, что «Вымпелком» полностью развернулся в сторону роста и разобрался со всеми своими проблемами, все еще рано, считает Белов, но уже второй квартал подряд видно улучшение, оператор движется в правильном направлении. Нулевой рост для «Вымпелкома» – это положительный результат, соглашается Либин. Если для остальных операторов «тройки» нулевой показатель означает замедление, то для «Вымпелкома» это улучшение показателей, замечает он.

Пострадал от курсов

Выручка Vimpelcom Ltd. в I квартале 2015 г. сократилась на 30% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – до $3,52 млрд, следует из квартальной отчетности компании. EBITDA снизилась на 33% до $1,4 млрд. Рентабельность по EBITDA составила 39,7% против 41,6% в январе – марте 2014 г. Чистая прибыль компании выросла почти в 5 раз – до $184 млн с $38 млн в I квартале прошлого года. Снижение консолидированных доходов связано главным образом с валютными корректировками и в целом соответствует ожиданиям компании, заявил в сообщении гендиректор Vimpelcom Ltd. Жан-Ив Шарлье. По его словам, органическое (без учета курсов валют) снижение выручки составило 2%, показателя EBITDA – 6%.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

14.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 15:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация