Крупнейшие российские автодилеры смогли нарастить продажи на падающем рынке в 2014 году
На десятку лидеров пришлось больше 20% продаж.
Журнал «Автобизнес ревю» составил очередной рэнкинг крупнейших автодилеров. Эксперты издания проанализировали продажи более 200 дилерских групп, реализующих от 2000 автомобилей в год.
Продажи 25 крупнейших дилеров, на которых приходится 33,4% рынка, сократились меньше среднего по отрасли – на 1%, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Весь авторынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократился за 2014 г. на 10,3% до 2,49 млн шт.
Десятке лидеров авторитейла в 2014 г. (см. график) удалось увеличить продажи на 3%, совокупно они продали 524 687 автомобилей и заняли 21% рынка, говорит Баранов. Все это результат консолидации отрасли и укрупнения сильнейших игроков, добавляет он.
Группа «Рольф» стала абсолютным лидером авторынка по итогам 2014 г., следует из данных «Автобизнес ревю». «Рольф» обогнал лидера прошлых лет – «Автомир» – и по выручке, и по числу проданных автомобилей. Продажи «Рольфа» выросли на 27%, группа стала первым дилером, который смог занять 3,7% рынка, говорит Баранов. Прежний рекорд – у «Автомира»: в 2009 г. его доля составила 3,4%.
«Рольфу» помогло то, что он зарабатывает на дополнительном оборудовании, финансовых услугах, на trade-in и сервисе (это создает так называемую кумулятивную маржу), а также децентрализация принятия финансовых решений, объясняет гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Сказались и изменения в портфеле брендов: «Рольф» увеличивал долю премиального сегмента в продажах – с 4,5% в 2008 г. до 18% в 2014 г., добавляет она.
«Рольф» успел до кризиса завершить все инвестиционные проекты, а также добился «максимально эффективного использования» торговых площадей, размещая новые дилерские центры на имеющихся локациях (как в 2014 г. произошло с центрами Chrysler Jeep и Skoda).
Продажи «Автомира», второго игрока по продажам, напротив, сократились в 2014 г. Это связано с общим падением рынка, говорит представитель компании. Весь год «Автомир» оптимизировал сеть дилерских центров, закрыв часть точек из-за высоких арендных ставок. Также компания отказалась от дилерства Lada, напоминает один из конкурентов «Автомира». Представитель дилера это не комментирует.
Самый значительный рост по продажам в первой десятке – у группы «Автоспеццентр» (АСЦ): на 30%. Дилер, который в прошлом году активно покупал чужие активы, поднялся в рейтинге с 13-го на 7-е место, говорит Баранов. Зампред правления АСЦ Валерий Макаев указывает, что консолидация – одна из причин роста продаж, но несущественная: купленные предприятия были реструктурированы и начали активно работать только в самом конце года. Всего, по его словам, в прошлом году АСЦ купил пять дилерских центров и один открыл сам.
В целом большая часть дилеров росли в прошлом году благодаря открытию новых центров, выходу в новые регионы, расширению портфеля брендов, покупкам активов (см. врез), указывает Баранов.
Например, краснодарский «Ключавто» впервые оказался в десятке лидеров по выручке. Сделать скачок холдингу позволило развитие в родном городе, выход на рынок Ростова, высокая доля премиум-сегмента, расширение за счет Сочи и Новороссийска, перечисляет Баранов. В 2014 г. компания открыла 13 дилерских центров (с учетом покупок активов конкурентов), но продажи росли не только за счет сделок – почти все центры «Ключавто» увеличивали показатели, говорит начальник PR-отдела «Ключавто» Владимир Вербицкий. Это связано как с ажиотажным спросом в ноябре – декабре 2014 г., так и с развитой дилерской сетью и сервисным обслуживанием, кроме того, «Ключавто» работает в Минеральных Водах – основном поставщике автомобилей в республики Северного Кавказа, добавляет он.
В этом году сделки в автобизнесе продолжаются, считает Баранов: слабые компании теряют долю или вовсе прекращают работу. Тогда как сильные компании чувствуют себя лучше рынка, а значит, укрепляют свое лидерство, резюмирует эксперт.
16.04.2015
Еще статьи по теме
- Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год - 26.11.2024
- Маркетинг для автодилеров новых китайских брендов в России от HICLICK - 24.07.2023
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Как помирить маркетинг и продажи - 27.10.2020
- Автодилеры предпочитают имена подлиннее (1) - 10.08.2020
- Авторитейл пытается научиться онлайн-продажам - 18.11.2016
- 24 правильных ответа на возражение "Дорого" (2) - 22.09.2016
- В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами - 17.03.2016
- Почта России на 13% увеличила продажи прессы в отделениях - 09.02.2016
- Продажи брендовых планшетов упали почти на 25% - 20.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий