Анализ рынков

Авторитейл пытается научиться онлайн-продажам

Авторитейл пытается научиться онлайн-продажам

Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. 

ГК "Фаворит Моторс" (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) с ноября сменила формат продаж, запустив онлайн-продажи по полному циклу, рассказал "Ъ" глава группы Владимир Попов. Ранее закрыть сделку онлайн, без визита в дилерский центр было невозможно. Другие дилеры пока предлагают лишь резервировать автомобиль с предоплатой онлайн (так работает "Авилон"). Лидер рынка "Рольф" запустит онлайн-предоплату по новым и подержанным автомобилям в декабре, хотя в 2015 году дилер был первопроходцем в получении спецусловий от банков по эквайрингу – без них цена машины при покупке по карте обходилась дополнительно в среднем в 3%. "Безусловно, эквайринг дороже содержания операционных касс", – рассуждает Владимир Попов, но благодаря соглашению с Visa разница не столь чувствительна, не выше 15-20%.

"Фаворит Моторс" переделал все 19 дилерских центров под формат с отсутствием традиционного продавца и со специальными терминалами, говорит господин Попов, покупатель может узнать о спецпредложениях, посмотреть комплектации, оформить покупку. Покупатель, использующий систему, получает обратно 1% от цены машины, который можно применить при покупке на сайте. "Если чистая маржа дилера составляет в среднем 5,5%, то этот 1% я могу отдать в виде бонуса", – говорит он. Покупка онлайн подразумевает и опцию доставки автомобиля за 3 тыс. руб. по Москве и Московской области в пределах 50 км, дилер намерен запустить онлайн-страхование. С 15 декабря планируется выдавать автокредиты через Сетелем-банк на сайте.

Авторитейл пытается научиться онлайн-продажам.

Выручка ГК за первое полугодие выросла на 15%, до 19,35 млрд руб., чистая прибыль составила 486 млн руб. Инвестиции в платформу составили 55 млн руб., в течение 2017 года они составят еще более 500 млн руб. За первые две недели ноября из 1,95 млрд руб. выручки 15% "Фаворит Моторс" получила посредством Favorit-Digital, говорит Владимир Попов, в 2017 году она даст дополнительно не менее 15 млрд руб., персонал уже сокращен на 33%, до 1750 человек. Это снизит издержки более чем на 1 млрд руб. в год, утверждает господин Попов.

Но источники "Ъ" в отрасли относятся к проекту довольно скептично и не верят, что это заработает: "В кризис это выглядит больше как привлечение клиентов и PR". "Готов ли потребитель совершать покупки без приезда в дилерский центр?" – рассуждает собеседник "Ъ", добавляя, что в премиум-сегментах покупки онлайн и доставка на дом автомобиля еще возможны, но в бюджетном сегменте схема нерабочая.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" замечает, что онлайн-оплата автомобиля может быть затруднительна, поскольку не у всех клиентов сняты лимиты по операциям по карте, если сумма крупная, может потребоваться банковский перевод. При этом, говорит он, по премиальным картам больше лимиты, и в бюджетном сегменте услуга будет пользоваться меньшим успехом. Оптимизация издержек – это правильный процесс, но важно, чтобы сокращения персонала не снизили трафик и не сказались негативно на объемах продаж, полагает эксперт. Вопрос и в том, насколько покупатели сами знают, что им нужно, многим нужны консультации, "автомобиль – это ведь не товар из супермаркета", полагает господин Беспалов. Финансовые данные по выручке за две недели не очень показательны, говорит он, нужно смотреть на более длинный период, а сейчас выручка дилеров и так должна расти: рынок восстанавливается, поднимаются и цены на машины.


Яна Циноева («Ъ»)

18.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация