Авторитейл пытается научиться онлайн-продажам
Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания.
ГК "Фаворит Моторс" (дилер Volkswagen, Kia, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) с ноября сменила формат продаж, запустив онлайн-продажи по полному циклу, рассказал "Ъ" глава группы Владимир Попов. Ранее закрыть сделку онлайн, без визита в дилерский центр было невозможно. Другие дилеры пока предлагают лишь резервировать автомобиль с предоплатой онлайн (так работает "Авилон"). Лидер рынка "Рольф" запустит онлайн-предоплату по новым и подержанным автомобилям в декабре, хотя в 2015 году дилер был первопроходцем в получении спецусловий от банков по эквайрингу – без них цена машины при покупке по карте обходилась дополнительно в среднем в 3%. "Безусловно, эквайринг дороже содержания операционных касс", – рассуждает Владимир Попов, но благодаря соглашению с Visa разница не столь чувствительна, не выше 15-20%.
"Фаворит Моторс" переделал все 19 дилерских центров под формат с отсутствием традиционного продавца и со специальными терминалами, говорит господин Попов, покупатель может узнать о спецпредложениях, посмотреть комплектации, оформить покупку. Покупатель, использующий систему, получает обратно 1% от цены машины, который можно применить при покупке на сайте. "Если чистая маржа дилера составляет в среднем 5,5%, то этот 1% я могу отдать в виде бонуса", – говорит он. Покупка онлайн подразумевает и опцию доставки автомобиля за 3 тыс. руб. по Москве и Московской области в пределах 50 км, дилер намерен запустить онлайн-страхование. С 15 декабря планируется выдавать автокредиты через Сетелем-банк на сайте.
Выручка ГК за первое полугодие выросла на 15%, до 19,35 млрд руб., чистая прибыль составила 486 млн руб. Инвестиции в платформу составили 55 млн руб., в течение 2017 года они составят еще более 500 млн руб. За первые две недели ноября из 1,95 млрд руб. выручки 15% "Фаворит Моторс" получила посредством Favorit-Digital, говорит Владимир Попов, в 2017 году она даст дополнительно не менее 15 млрд руб., персонал уже сокращен на 33%, до 1750 человек. Это снизит издержки более чем на 1 млрд руб. в год, утверждает господин Попов.
Но источники "Ъ" в отрасли относятся к проекту довольно скептично и не верят, что это заработает: "В кризис это выглядит больше как привлечение клиентов и PR". "Готов ли потребитель совершать покупки без приезда в дилерский центр?" – рассуждает собеседник "Ъ", добавляя, что в премиум-сегментах покупки онлайн и доставка на дом автомобиля еще возможны, но в бюджетном сегменте схема нерабочая.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" замечает, что онлайн-оплата автомобиля может быть затруднительна, поскольку не у всех клиентов сняты лимиты по операциям по карте, если сумма крупная, может потребоваться банковский перевод. При этом, говорит он, по премиальным картам больше лимиты, и в бюджетном сегменте услуга будет пользоваться меньшим успехом. Оптимизация издержек – это правильный процесс, но важно, чтобы сокращения персонала не снизили трафик и не сказались негативно на объемах продаж, полагает эксперт. Вопрос и в том, насколько покупатели сами знают, что им нужно, многим нужны консультации, "автомобиль – это ведь не товар из супермаркета", полагает господин Беспалов. Финансовые данные по выручке за две недели не очень показательны, говорит он, нужно смотреть на более длинный период, а сейчас выручка дилеров и так должна расти: рынок восстанавливается, поднимаются и цены на машины.
Яна Циноева («Ъ»)
18.11.2016
Еще статьи по теме
- Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль - 24.10.2023
- Маркетинг для автодилеров новых китайских брендов в России от HICLICK - 24.07.2023
- Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле - 10.09.2020
- Автодилеры предпочитают имена подлиннее (1) - 10.08.2020
- Автодилеры ждут восстановления рынка не раньше 2016 года - 15.06.2015
- Крупнейшие российские автодилеры смогли нарастить продажи на падающем рынке в 2014 году - 16.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий