Выход из кризиса для российских потребителей затянется на 3–4 года - GfK
В марте настроения покупателей рухнули к пятилетним минимумам.
Индекс потребительских настроений, отслеживаемый исследовательской компанией GfK, в марте упал сразу на 21 пункт и достиг рекордно низкого за последние пять лет уровня - 74 пункта. Об этом говорится в сообщении GfK. Предыдущий минимум настроений российских потребителей был зафиксирован в марте 2009 г. - тогда показатель составил 68 пунктов.
Сегодняшний кризис выглядит «более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008-2009 годах», считает гендиректор GfK в России Александр Демидов. Такая ситуация сложилась, несмотря на то что в этот кризис российский потребитель вошел «с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 г., когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей была в лучшем состоянии, чем в 2008 году», отметид Демидов.
При этом если в прошлый кризис, в 2008-2009 гг., большинство респондентов GfK считало, что неблагоприятная ситуация в экономике продержится один-два года, сегодня большинство ожидает, что кризис продлится три-четыре года. «Характерно также, что нынешний кризис отразился в первую очередь на наиболее «продвинутых» и ранее благополучных группах потребителей», - говорится в отчете аналитиков исследовательской компании.
Сильнее всего упали потребительские настроения в Москве - там снижение индекса составило «небывалые» 45 пунктов. «Москвичи в 2015 г. настроены значительно пессимистичнее, чем это было в кризис 2008-2009 гг. В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», - делают вывод исследователи.
Также выход из прошлого кризиса охарактеризовался отложенным спросом - он помог восстановлению рынка уже в 2010 г. Сейчас тенденция другая, констатирует GfK: «После периода ажиотажных покупок в конце 2014 г. можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго». Потребители будут переходить на более дешевые товары (down-trading), отказываться от спонтанных покупок и откладывать на будущее покупок товаров длительного спроса и переход на технологические новинки.
Исследование GfK «Индекс потребительских настроений» базируется на результатах всероссийского опроса 2200 респондентов в городской и сельской России. Выборка репрезентативна для населения России в возрасте от 16 лет.
Advertology.Ru
31.03.2015
Еще статьи по теме
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- Приучить "новую реальность": продвижение в эпоху кризиса - 27.04.2022
- Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят локальные" - 27.04.2022
- Как ребята из PR-агентства выживают в кризис - 18.04.2022
- "Ни за что": 40% предпринимателей не будут сокращать затраты на контекстную рекламу даже в кризис - 29.06.2020
- Исследование GfK: Эффект COVID-19 - 06.04.2020
- Исследование GfK: тренды продаж за 13-ю неделю 2020 года на рынке бытовой техники и электроники в России - 03.04.2020
- Исследование GfK: на рынке бытовой техники и электроники - рекордные продажи перед затишьем - 02.04.2020
- Обзор GfK: влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG ритейл - 02.04.2020
- Исследование: каждый пятый взрослый россиянин не пользуется Интернетом - 14.01.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий