Анализ рынков

Выход из кризиса для российских потребителей затянется на 3–4 года - GfK

Выход из кризиса для российских потребителей затянется на 3–4 года - GfK

В марте настроения покупателей рухнули к пятилетним минимумам.

Индекс потребительских настроений, отслеживаемый исследовательской компанией GfK, в марте упал сразу на 21 пункт и достиг рекордно низкого за последние пять лет уровня - 74 пункта. Об этом говорится в сообщении GfK. Предыдущий минимум настроений российских потребителей был зафиксирован в марте 2009 г. - тогда показатель составил 68 пунктов.

Сегодняшний кризис выглядит «более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008-2009 годах», считает гендиректор GfK в России Александр Демидов. Такая ситуация сложилась, несмотря на то что в этот кризис российский потребитель вошел «с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 г., когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей была в лучшем состоянии, чем в 2008 году», отметид Демидов.

При этом если в прошлый кризис, в 2008-2009 гг.,  большинство респондентов GfK считало, что неблагоприятная ситуация в экономике продержится один-два года, сегодня большинство ожидает, что кризис продлится три-четыре года. «Характерно также, что нынешний кризис отразился в первую очередь на наиболее «продвинутых» и ранее благополучных группах потребителей», - говорится в отчете аналитиков исследовательской компании.

Сильнее всего упали потребительские настроения в Москве - там снижение индекса составило «небывалые» 45 пунктов. «Москвичи в 2015 г. настроены значительно пессимистичнее, чем это было в кризис 2008-2009 гг. В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», - делают вывод исследователи.

Также выход из прошлого кризиса охарактеризовался отложенным спросом - он помог восстановлению рынка уже в 2010 г. Сейчас тенденция другая, констатирует GfK: «После периода ажиотажных покупок в конце 2014 г. можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго». Потребители будут переходить на более дешевые товары (down-trading), отказываться от спонтанных покупок и откладывать на будущее покупок товаров длительного спроса и переход на технологические новинки.

Исследование GfK «Индекс потребительских настроений» базируется на результатах всероссийского опроса 2200 респондентов в городской и сельской России. Выборка репрезентативна для населения России в возрасте от 16 лет.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация