Анализ рынков

Выход из кризиса для российских потребителей затянется на 3–4 года - GfK

Выход из кризиса для российских потребителей затянется на 3–4 года - GfK

В марте настроения покупателей рухнули к пятилетним минимумам.

Индекс потребительских настроений, отслеживаемый исследовательской компанией GfK, в марте упал сразу на 21 пункт и достиг рекордно низкого за последние пять лет уровня - 74 пункта. Об этом говорится в сообщении GfK. Предыдущий минимум настроений российских потребителей был зафиксирован в марте 2009 г. - тогда показатель составил 68 пунктов.

Сегодняшний кризис выглядит «более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008-2009 годах», считает гендиректор GfK в России Александр Демидов. Такая ситуация сложилась, несмотря на то что в этот кризис российский потребитель вошел «с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 г., когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей была в лучшем состоянии, чем в 2008 году», отметид Демидов.

При этом если в прошлый кризис, в 2008-2009 гг.,  большинство респондентов GfK считало, что неблагоприятная ситуация в экономике продержится один-два года, сегодня большинство ожидает, что кризис продлится три-четыре года. «Характерно также, что нынешний кризис отразился в первую очередь на наиболее «продвинутых» и ранее благополучных группах потребителей», - говорится в отчете аналитиков исследовательской компании.

Сильнее всего упали потребительские настроения в Москве - там снижение индекса составило «небывалые» 45 пунктов. «Москвичи в 2015 г. настроены значительно пессимистичнее, чем это было в кризис 2008-2009 гг. В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», - делают вывод исследователи.

Также выход из прошлого кризиса охарактеризовался отложенным спросом - он помог восстановлению рынка уже в 2010 г. Сейчас тенденция другая, констатирует GfK: «После периода ажиотажных покупок в конце 2014 г. можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго». Потребители будут переходить на более дешевые товары (down-trading), отказываться от спонтанных покупок и откладывать на будущее покупок товаров длительного спроса и переход на технологические новинки.

Исследование GfK «Индекс потребительских настроений» базируется на результатах всероссийского опроса 2200 респондентов в городской и сельской России. Выборка репрезентативна для населения России в возрасте от 16 лет.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация