Статьи

В честь кого или чего называют бренды

В честь кого или чего называют бренды

Создание узнаваемого бренда - неотъемлимая составляющая бизнеса. Успешность бренда зависит от многих факторов и, в первую очередь, от названия. Ведь еще небезызвестный капитан Врунгель говорил: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".

Достаточно распространенная практика среди названий ныне существующх брендов - посвящение себе любимому (почти все модные дома "именные" в прямом смысле этого слова). Однако у некоторых компаний названия имеют вполне оригинальное происхождение. Так, некоторые рождаются из вдохновения древней мифологией, другие - плод буйной фантазии, а третьи появляются благодаря чистой случайности. 

Мы сделали подборку из самых узнаваеых в мире брендов и выяснили, почему они носят именно такое наименование, и что за ним скрывается.

NIKE. Название этого бренда, в принципе, не имеет какого-то глубокого подтекста. Источником для него послужила древнегреческая мифология. Бренд назван в честь богини Победы Ники.

FANTA. На очередном мозговом штурме глава Coca-Cola Deutschland призал своих сотрудников использовать все свое воображение (по нем. Fantasie) для генерации наиболее подходящего наименование для "шипучки". Стоит ли говорить, что креаторы буквально поймали своего начальника на слове, предложив название FANTA.

NINTENDO. Несмотря на то, что среди фанатов приставки до сих пор идут ожесточенные споры, как же расшифровывается название компании, наиболее популярным вариантов ответа является "Оставь удачу Небесам".

SAMSUNG. В корейском языке слово "sam" имеет значение "три", а "sung" - "звезда". Поэтому дословно название бренда можно перевести, как "Триздвездие" или просто "Три звезды". Стоит также отметить, что цифра "три" ассоциируется у корейцев с чем-то огромным и могущественным. Поэтому неудивительно, что владелец компании так звучно назвал свое детище.

PANDORA. Название бренда лежит на поверхности - мифологическая Пандора, девушка необыкновенной красоты, получившая дары от всех богов Олимпа. Вот только роль ее в мифе была не очень благородной (принесла бедствия и несчастья в мир людей). Надеемся, что у бренда иная миссия.

HYUNDAI. Эта марка всегда будет в тренде. Еще бы, ведь ее название с корейского переводится как "Современность". Кстати, многие знают HYUNDAI только как автомобильный бренд. А ведь помимо комфортабельных авто компания обслуживает и аэрокосмическую сферу.

NIVEA. Дословно с латинского "niveus" - "белоснежный". Такое название было дано в честь цвета косметических кремов компании.

CADILLAC. Своим названием компания обязана основателю Детройта, французскому путешественнику и исследователю Антуану де ля Мот Кадиллаку. Таким образом владельцы компании хотели подчеркнуть лидирующую позицию своего бренда.

DASANI. Наименование питьевой воды, искусственно созданное, было выбрано в связи с тем, что опросы потребителей показали: название воспринимается как расслабляющее и ассоциируется с чистотой и восстановлением. 

REEBOK. Изначально, с 1906 года, компания носила название "J. W. Foster & Sons" в честь основателя Джозефа Уильяма Фостер. Однако спустя 52 года внуки патриарха решают дать бренду новое имя, которое бы отражало спортивный дух продукции. Выбор был сделан в пользу одного из видов африканской антилопы - "rhebok" - в конечном варианте, ставшего "Reebok".

ALDI. Название немецкой сети магазинов-дискаунтеров представляет собой комбинацию слогов. "Al" - начало фамилии основателей компании братьев Тео и Карла Албрехтов (Albrecht). "Di" - от немецкого "diskont" ("скидка").

TROJAN. Если верить статистике, то под этим брендом выпускаются самые популярные презервативы в США (около 70% рынка). Название же компании было дано в честь мужского населения Трои, которые, как поговаривают, были неутомимыми любовниками.

DUREX. А вот британский производитель контрацепции решил не искать вдохновения в истории, а зашифровал в названии главные качества своего продукта. Durability, Reliability and Excellence=Прочность, Надёжность и Превосходство.

STARBUCKS. Название кофейни имеет литературное происхождение. Старбак - фамилия первого помощника капитана Ахава из романа "Моби Дик, или Белый кит" американского писателя Германа Мелвилла. Поклонниками именно этого автора являлись основатели популярной ныне кофейни Джерри Болдуин (учитель английского языка), Зев Сигл (учитель истории) и Гордон Боукер (писатель).

JAGERMEISTER. Если дословно переводить название с немецкого, то получится "старший егерь", или "начальник охотников". Тема охоты проходит через весь бренд, отсылая нас к образу покровителя охотников святому Губерту. Логотип в виде оленя также не случаен: благородное животное, по легенде, однажды привиделось старцу.

LEGO. Название популярнейшего конструктора всех времен произошло от слияния датского словосочетания "leg godt", что означает "играй с увлечением".

VOLKSWAGEN. Как расшифровывается название марки немецкого автомобиля уже давно ни для кого не секрет - "автомобиль для народа", или "народный автомобиль". Стоит также отметить, что во многом созданию этого бренда поспособствовал Адольф Гитлер, велевший разработать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 100 рейхсмарок, который стал бы символом новой Германии.

TRESemmé. Наименование косметического бренда, предлагающего средства по уходу за волосами, казалось бы, весьма обыкновенно - в честь известного эксперта косметологии Эдны Эмме. Однако есть и еще один момент: название бренда по звучанию полностью совпадает с французским выражением "très-aimé" - "наилюбимейший".

PANTENE. Этот швейцарский косметический бренд назван в честь чудесного ингридиента, который входит в состав продукции - провитамина B5 (аналога пантенола), оказывающего противовоспалительное действие и смягчающего кожу. 

SONY. Некоторые полагают, что название транснациональной корпорации произошло от латинского слова "sonus" - "звук". Это не совсем верно. Наименование бренда - сокращение от выражения "sonny-boys", как называли себя основатели компании Акио Морита и Масару Ибука, подразумевая под ним "молодых гениев". Акио Моритэ на тот момент было всего 25 лет.

ADIDAS. Существует распространенное мнение, что название бренда - аббревиатура "All Day I Dream About Sports". Легенда красивая, но все гораздо прозаичнее. На самом деле adidas - сокращенные имя и фамилия основателя концерна - Адольфа Дасслера, который захотел увековечить себя таким образом.

VIRGIN. Самый эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон долго думал над тем, какое название дать своему бизнесу (изначально - звукозаписывающей студии). Так как предпринимательством британец стал заниматься чуть ли не с детства, то решение он нашел достаточно быстро. Помогла ему в этом его знакомая, предложив назвать дело "Девственным" (дословно с англ. "virgine"). Мол, Брэнсон только начинает первые шаги в предпринимательстве, и название бренда будет соответствующим.

REDDIT. Название новостного социального сайта строится на игре слов "read it" ("прочти это"). Что очевидно. Однако есть забавный факт, что наименование ресурса имеет и испанскую версию расшифровки. Так, в вольной интерпритации "reddit" носит значение "делиться", чем и занимаются реддиторы.

VENUS. В названии этого бренда нет никакой загадки. Venus - Венера, богиня любви, олицетворяющая женственность и сексуальность. А как этого добиться? Ответ на поверхности.

PEZ. В компании работают приверженнцы утверждения "краткость - сестра таланта". Ведь в своем названии они уместили слово "Pfefferminz", которое в немецком языке обозначает "мятная конфета".

KODAK. Основатель Джордж Истмен был твердо убежден, что для бренда нужно короткое, емкое название, которое легко произносится и... не имеет никаких других значений. К тому же Истмену безумно нравилась буква "K": он считал ее "сильной и проницательной". Так и появился Kodak. Проницательнее некуда.

TOYOTA. Изначально автоконцерн носил имя своего основателя Киитиро Тоёда (Toyoda). Однако позднее название было изменено на более "удачное". Дело в том, что в Японии число 8 считается счастливым. А Toyota, написанная катаканой (одной из графических форм японской слоговой азбуки) как раз состоит из восьми черт.

HAAGEN-DAZS. Мороженое с датским названием на самом деле не имеет ни малейшего отношения к этой стране. Основатель компании Рубен Матус, поляк по национальности, торговал лакомством в Нью Йорке. Датская "ширма" была придумана им в качестве пиар-хода, который помог ему первым занять нишу luxury-мороженого. 

SPAR. Адриан ван Велл, основатель нидерландской сети магазинов-супермаркетов, задумывал свою компанию как кооператив независимых оптовиков и ритейлеров. Таким образом он пытался конкурировать с крупными европейскими торговыми сетями. Девизом объединения было утверждение «Door Eendrachting Samenwerken Profiteren Allen Regelmating», что в переводе означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». Название сети Велл составил из первых букв фразы - De SPAR.

VOLVO. Изначально компания была дочерним предприятием известного шведского производителя подшипников SKF. Свое "говорящее" название она получила из латыни. "Volvo" переводится как "я вращаюсь". Позднее, когда компания обрела независимость, название перефразировали как "я качусь".

NIKON. В названии этой компании нет особого секрета. Nikon - сокращение от японского Nippon Kogaku - "Японская Оптика".

ETSY. Название торговой онлайн-площадки хэндмейда появилось в результате ошибки. Один из основателей ресурса Роберт Калин рассказывал, что хотел придумать какое-нибудь необычное название. Вдохновения он искал в фильмах Феллини. В одном из них, "Восемь с половиной", ему послышалось, что герои постоянно говорили "etsy". Калину слово понравилось. Правда, позднее выяснилось, что загадачное "etsy" - итальяноское "eh, si" (пер. "о, да").

SUBARU. Название автомобильного бренда может трактоваться по-разному. Наиболее достоверная версия происхождения наименования отсылает нас к астрономии. "Subaru" - японское название звездного скопления Плеяд в созвездии Тельца, ближайшего к нашей планете.

LUFTHANSA. Название состоит из двух слов. "Luft" с немецкого обозначает "воздух". А "Hansa" - наименование немецкого торгово-экономического союза, объединившего торговые города в XIV–XVI веках. Вполне подходящее название для флагманского авиаперивозчика в Германии и крупнешего авиаконцерна в Европе.

VERIZON. Американская телекоммуникационная компания образовалась из слияния Bell Atlantic и GTE. Само собой, когда это произошло, потребовалось новое название. Чтобы подчеркнуть безграничные возможности и прозрачную политику компании, было решено соединить два слова - "veritas" (с лат. "истина") и "horizon" (с англ. "горизонт"). Получившемуся образованию придумали собственное значение - "уважение, честность, увлечение и воображение".

Полина Духанова

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация