Новости

Цены не выдержали турпотока

Цены не выдержали турпотока

Вслед за зарубежными турами, которые за год подорожали из-за девальвации рубля на 50%, начали расти цены и на внутренние направления. Увеличение стоимости на 9–15% туроператоры связывают с новыми тарифами гостиниц на Черноморском побережье. Сами отельеры взлет цен на летний сезон объясняют резким увеличением внутреннего турпотока, который, по оценкам Ростуризма, еще в 2014 году вырос на 30%.

О том, что стоимость путевок на внутренние направления на летний сезон увеличится в среднем на 15%, “Ъ” рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский. По его словам, подорожание связано с высоким уровнем инфляции, из-за которого отельеры на Черноморском побережье подняли стоимость проживания. «Поставщики продуктов питания для отелей увеличили цены на 20–30%, персонал подорожал на 5–10%»,— объясняет господин Уманский. По его словам, стоимость размещения — пока единственная подорожавшая составляющая турпакетов. «Цена перевозки напрямую зависит от уровня загрузки самолетов, но я не думаю, что здесь будут проблемы: из-за падения выездного турпотока авиакомпании, скорее всего, переведут свои борта на внутренние рейсы»,— рассуждает господин Уманский.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин приводит другие цифры. По его данным, стоимость размещения на Черноморском побережье пока увеличилась примерно на 9%. Проживание в трехзвездочном отеле в Сочи с двухразовым питанием стоит 1,6–2 тыс. руб. в сутки на человека, недельный тур с учетом перелета обойдется примерно в 22,4–26 тыс. руб. Проживание в аналогичной гостинице в Крыму будет стоить 1,4–1,7 тыс. руб. в сутки, недельный тур — 22,8–25 тыс. руб.

Но к началу летнего сезона ситуация может измениться, предупреждает господин Ромашкин. На российских курортах работают два типа средств размещения — круглогодичные и сезонные, с первыми туроператоры уже заключили договоры, вторые пока не объявили цены, объясняет он. Господин Ромашкин предполагает, что рост стоимости на сезонные отели может оказаться более заметным. «Владельцы круглогодичных гостиниц заранее просчитывают свои риски, а здесь ситуация другая: люди обратятся к своим поставщикам и увидят, что все услуги подорожали на треть»,— рассуждает он.

Второй фактор увеличения стоимости гостиниц — резкий рост популярности российских курортов. По данным Ростуризма, внутренний турпоток уже по итогам 2014 года увеличился на 30%, до 41,5 млн человек. Число выехавших за границу туристов, по предварительным оценкам, сократилось на 40–50%. В этом году туроператоры, работающие на внутреннем рынке, рассчитывают добиться еще большего успеха. По прогнозам господина Уманского, рост внутреннего туризма может составить 50%. Сезон активных продаж пока не начался: согласно подсчетам господина Ромашкина, за февраль компании обычно продают 5–6% летних туров, за март — 10%, а за апрель — 20%.

Как уже сообщал “Ъ” 26 января, туристические поездки за рубеж на предстоящее лето сейчас стоят на 45–50% дороже, чем год назад, и ряд популярных у российских туристов стран пытаются минимизировать рост цен. Так, например, Египет готов перевести часть расчетов с российской стороной в рубли, Турция обсуждает возможность субсидирования чартерных авиарейсов, которые формируют российские туроператоры, а ряд отелей Греции и Кипра объявили о скидках 30–40% для россиян, которые воспользуются ранним бронированием.

В сети Azimut Hotels (управляет двумя отелями в Сочи) рассказывают, что индексация тарифов из-за инфляции — обычный процесс, но в этом году она не проводилась. «Стоимость проживания увеличилась, но по другим причинам: в первое лето работы отелей мы применяли гибкую ценовую политику, чтобы повысить спрос, теперь позиции на рынке укрепились»,— объясняет представитель компании. Управляющий партнер УК «Альянс отель менеджмент» (управляет гостиницей «Аквамарин» в Туапсе) Вадим Прасов называет глубину бронирований ключевым фактором ценообразования. По его словам, стоимость размещения в «Аквамарине» увеличилась незначительно: номер, который год назад стоил 8 тыс. руб., теперь стоит 8,9 тыс. руб. Если себестоимость ведения бизнеса, например, увеличится в два раза, поясняет господин Прасов, отель не сможет пропорционально повысить цены, «клиенты этого не поймут».

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация