Нелегальные сигареты захватывают российский рынок
Доля нелегальной табачной продукции на российском рынке за 2014 год увеличилась более чем в полтора раза – до 2,7%.
Доля нелегальной табачной продукции на российском рынка за прошлый год увеличилась в полтора раза – с 1,6% до 2,7% рынка, подсчитали специалисты «Бритиш Американ Тобакко Россия», опираясь на данные двух исследований TNS
Россия: общероссийского (его данные не включают некоторые регионы, такие как Дагестан или Чеченская республика) и специального исследования в республике Дагестан.
В натуральном выражении продажи табачной продукции нелегального происхождения, по оценкам «БАТ Россия», составили 7,7 млрд штук, или около 385 млн пачек сигарет. Потери государства от такого объема контрабанды и контрафакта превышают 11 млрд рублей недополученных налогов – акциза и НДС.
TNS Россия (ЗАО «ТНС МИЦ») по заказу табачных компаний изучила динамику распространения нелегальной табачной продукции в стране. По данным исследования, табачная продукция без российских акцизных марок заняла угрожающую долю в регионах, граничащих с Беларусью (Брянская и Смоленская области). Здесь 9,1% сигарет продаются нелегально, в том числе 7,5% – это табачная продукция, выпущенная в соседнем государстве. Российский бюджет не получает налогов от ее производства и продажи.
В среднем продажи нелегальных сигарет, включая контрабандную и контрафактную продукцию, в приграничных территориях за прошедший год увеличились в полтора раза, свидетельствуют данные исследования TNS.
Контрафакт
Поддельные сигареты стали главным двигателем роста нелегального табачного рынка в России в прошлом году, показали результаты общероссийского исследования. По его данным, на конец 2014 года 0,8% российского табачного рынка приходилось на контрафактные сигареты (подделки, имитирующие продукцию известных брендов).
Доля контрафактной продукции за год увеличилась в 4 раза. В 2013 году поддельный продукт занимал долю в 0,2%. В то же время объем легального производства сигарет в России, по данным Росстата, в 2014 году снизился на 8,8%, до 355 млрд штук.
По оценкам «Бритиш Американ Тобакко Россия», в масштабах российского рынка объем табачного контрафакта в 2014 году превысил 120 млн пачек сигарет. В 2013 году в стране было продано около 31,5 млн пачек поддельных сигарет.
В регионах, граничащих с Республикой Беларусь, доля подделок табачной продукции выросла в пять раз. В конце 2014 года она достигла 1,6% от всех продаж сигарет на этой территории против 0,3% в конце 2013 года.
В граничащих с Казахстаном регионах России (Саратовской, Самарской, Оренбургской и Челябинской областях) доля контрафактных сигарет за год повысилась более чем в три раза – с 0,3% до 1%.
На Северном Кавказе (в республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Адыгея и Северная Осетия-Алания) доля фальсификата составила 0,7%. В регионе, по данным исследования TNS Россия, большее распространение получила нелегально ввозимая на территорию России табачная продукция – контрабанда. На нее приходилось 4,4% продаж сигарет на Кавказе и еще 0,4% - на сигареты из магазинов беспошлинной торговли.
Исследование TNS проводилось в форме интервью с курящими жителями России в возрасте от 19 до 64 лет. Респондентам предлагали продемонстрировать пачку сигарет, которая была у них при себе, и ответить на вопросы. В течение
октября и ноября 2014 года авторы исследования провели 5100 интервью по всей России, в том числе 1500 – в регионах, граничащих с Беларусью и Казахстаном, и в республиках Северного Кавказа. Оценку подлинности образцов проводили эксперты табачной индустрии.
Выводы исследований
«Табачный контрафакт из абстрактной угрозы превратился в самый быстрорастущий сегмент рынка. В то время как легальное производство в России снизилось почти на 9%, производители подделок увеличили выпуск в четыре раза», – комментирует данные исследования Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.
Главным стимулом для развития подпольных табачных производств в России остается резкий рост акцизов, считает он. «Чем выше доля налогов в цене пачки сигарет, тем больше прибыль нелегальных производителей. Сейчас больше
половины цены средней пачки сигарет составляют налоги – акциз и НДС. Подпольные производители не платят их и получают колоссальную прибыль. Их методы становятся все более изобретательными: помимо подделок известных марок, они освоили выпуск собственных нелегальных брендов и акцизных марок», - объясняет Александр Лютый.
05.02.2015
Еще статьи по теме
- "Три кота" объявляют бой контрафакту - 13.11.2018
- Обнаружены первые поддельные обезличенные пачки сигарет: продавцы-мошенники зарабатывают "бешеные деньги" - 17.11.2017
- Пачки сигарет в России приобретут новый дизайн неприятного цвета (3) - 22.03.2016
- Табачные производители наращивают экспорт сигарет на фоне падения российского рынка - 27.08.2015
- Госфильмофонд проверит региональный кинопоказ на предмет контрафакта - 06.08.2015
- Деньги те же, пачка больше - 30.07.2015
- ВЦИОМ: россияне стали меньше курить в общественных местах - 16.06.2015
- СМИ останутся без рекламы алкоголя и рецептурных лекарств - 26.05.2015
- Табачные гиганты судятся с британским правительством за право указывать бренд на упаковке - 25.05.2015
- Владелец брендов Gucci и YSL подал в суд на Alibaba - 19.05.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий