Новости

UNWTO: Траты российских туристов в прошлом году сократились лишь на 6%

UNWTO: Траты российских туристов в прошлом году сократились лишь на 6%

Это существенно меньше падения турпотока, о котором отчитываются туроператоры.

Россияне в прошлом году стали экономить на туристических поездках и тратах за границей, сообщила Всемирная туристическая организация (UNWTO). Траты туристов из России сократились на 6% до $50,3 млрд, уточнила представитель UNWTO Сандра Карвао. В 2013 г. россияне за рубежом потратили $53,6 млрд(5-е место в мире). При этом по итогам первого полугодия 2014 г. расходы россиян за границей продолжали расти — правда, скромными темпами: на 4% против 25% за аналогичный период предыдущего года.

UNWTO считает туристом путешественника, который хотя бы один раз за время визита в другую страну совершил ночевку в специализированных местах для размещения. Под туристическими тратами организация подразумевает деньги, которые человек заработал за пределами этой страны.

Россия — единственная из развивающихся стран, которая показала минус по итогам 2014 г., указывает UNWTO. Однако туристы из других стран также становятся экономнее: например, рост трат китайских туристов за три квартала 2014 г. составил 17% против 40% в 2012 г. и 26% в 2013 г. Бразилия же, несмотря на замедление экономического роста и ослабление курса реала к доллару, показала рост на 2%, отмечает организация.

Эксперты ожидали от россиян даже большего падения. Оценка гендиректора холдинга «Випсервис» (крупный консолидатор по продаже железнодорожных и авиабилетов) Дмитрия Горина — $44,4 млрд, т. е. на 20,9% меньше, чем в 2013 г. Выручка, полученная британскими гостиницами и магазинами от российских туристов, в 2014 г. сократилась на 28%, сообщала Global Blue(оказывает услуги по возврату НДС туристам из стран, не входящих в Евросоюз). Снижение компания связывает с девальвацией рубля относительно фунта стерлингов. До этого времени россияне входили в пятерку самых расточительных туристов в Великобритании из стран за пределами ЕС.

В 2015 г. UNWTO ждет роста трат туристов, но снижение цен на нефть может негативно сказаться на бюджетах путешественников из стран — экспортеров этого сырья, приводятся в сообщении слова генерального секретаря UNWTO Талеба Рифаи. Россияне наряду с туристами из арабских стран были одними из главных покупателей люксовых товаров. Спрос на предметы роскоши со стороны этой категории может снижаться, так как спрос на люксовые товары коррелирует со снижением цены на нефть, указывают аналитики Morgan Stanley в своем обзоре Luxury Goods.

Количество российских туристов UNWTO не раскрывает. Спрос на выезд за рубеж, по оценкам Росстата, за девять месяцев 2014 г. снизился всего на 2%, хотя по итогам года, возможно, эта цифра будет чуть больше, замечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «У туроператоров большое снижение: из-за череды банкротств кризис доверия к турбизнесу налицо, и многие либо не поехали, либо поехали самостоятельно», — добавляет она. Горин говорит о снижении турпотока пользовавшихся услугами туроператоров на 40% до 11 млн человек.

Снижение потока, по словам Тюриной, фиксируют и авиакомпании, в частности иностранные, которые из-за падения спроса в конце года одна за другой отменяли рейсы на разных маршрутах. «Наверное, самостоятельный поток тоже снизился, иначе бы рейсы не отменяли, потому что авиакомпании не могут же гонять пустые самолеты», — замечает Тюрина. По ее данным, тенденцию подтверждают и системы бронирования, хотя снижение у них не такое катастрофическое, как у туроператоров.

Прошлый год для туриндустрии не был исключительно черным — первое полугодие прошло достаточно благополучно, замечает коммерческий директор «Тез тур» Александр Буртин. Настоящие проблемы начались в ноябре 2014 г., но даже тогда все оказалось не так плохо — люди предпочитают покупать путевки и бронировать гостиницы загодя, добавляет он.

Перспективы на предстоящий сезон для туроператоров не радужные. Раннее бронирование авиабилетов и туров на летний сезон 2015 г. составило 5-7% от предлагаемых на рынке туров в зависимости от направлений, годом ранее этот показатель составлял 35%, говорит Горин. «Складывающаяся ситуация — это всерьез и надолго, к ней приходится адаптироваться, перераспределять потоки, пересматривать полетные программы, делать ставки на направления, продолжающие пользоваться спросом», — указывает Буртин.

Юлия Грибцова, Елена Сухорукова
(Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация